|
|
N°121, 11 июля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Слово и дело
Ввозные пошлины на иномарки уже повышаются
Поставить преграду на пути подержанных иномарок в Россию пообещал Владимир Путин месяц назад на встрече с лидерами отечественного автопрома. Президентское слово оборачивается делом. Михаил Касьянов подписал вчера постановление, увеличивающее с середины августа пошлины на ввоз в страну импортных автомобилей с объемом двигателя от 1000 до 1500 куб. см. Речь идет не только о подержанных машинах, но и о новых. Примечательно, что повышение ставки до 25% (но не менее чем 1,2 евро за каждый «кубик») коснется только малолитражек, а это как раз те машины, которые в российском правительстве почему-то считают прямым конкурентом самой массовой «нашемарки» -- «ВАЗа».
Попытка корреспондента газеты «Время новостей» выяснить у дилеров зарубежных автопроизводителей, насколько это решение отразится на стоимости продаваемых в России малолитражек, успехом не увенчалась -- почти никто о новом постановлении правительства вчера еще не знал. Что же касается рынка подержанных автомобилей, то он начал реагировать на укрепление дружбы президента с автопромышленниками гораздо раньше. В июне многие профессиональные перегонщики, среди которых царила убежденность в том, что Владимир Путин начнет выполнять свое обещание с 1 июля, отправились в Европу. В итоге с середины прошлого месяца на таможнях, количество которых, кстати, сократилось, наблюдается настоящее столпотворение. И именно это обстоятельство, а не повышение пошлин в итоге привело к незначительному повышению цен на авторынках внутри страны.
Кстати, новые ставки ввозной пошлины на малолитражки будут действовать лишь до 30 сентября 2001 г. Источники газеты «Время новостей» в Государственном таможенном комитете не исключают, что правительство таким образом «тестирует» реакцию иностранных производителей перед возможным увеличением пошлин и на более мощные (и гораздо более популярные в России) автомобили.
Олег ВОЛКОВ