|
|
N°121, 11 июля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Двоевластие в «Таганрогской авиации»
На авиастроительном заводе «Таганрогская авиация» (ТАВИА) разгорелся скандал. Исполнительный директор ТАВИА Геннадий Семченко уволил трех своих заместителей и еще нескольких работников предприятия за то, что они созвали и провели внеочередное собрание акционеров. Вместе с тем г-ну Семченко пока не удалось опротестовать в судебном порядке решения этого собрания, проголосовавшего за смену руководства завода. В результате на ТАВИА сегодня два генеральных директора и два параллельных совета директоров.
Их открытого противостояния удалось избежать только благодаря вмешательству таганрогских властей. При посредничестве горадминистрации конфликтующие стороны договорились отложить окончательное выяснение отношений до намеченного на осень очередного собрания акционеров.
«Таганрогская авиация», которая некогда считалась базовым заводом для серийного производства самолетов нового поколения Ту-334, сегодня находится на грани банкротства. Сегодня она как-то держится на плаву лишь благодаря заказу ВВС Индии на ремонт самолетов Ту-104. Однако, несмотря на тяжелое финансовое состояние завода, с зимы началась ажиотажная скупка его акций. Ведут ее известные в Таганроге предприниматели. По одной версии -- ради того, чтобы на базе взлетно-посадочной полосы ТАВИА построить международный аэропорт (эта полоса -- одна из лучших на юге России и способна принимать даже «Русланы»). По другой версии, до сих пор сохраняется надежда на включение «Таганрогской авиации» в государственную программу по серийному производству Ту-334.
Впрочем, собрав приличный пакет, сторонние акционеры ТАВИА так и не смогли сменить старый менеджмент компании и ввести в совет директоров своих людей. Начиная с марта противоборствующие стороны уже по меньшей мере трижды блокировали при помощи судов проведение собрания акционеров (как очередного, так и внеочередного). А то собрание, которое все-таки удалось провести, многие акционеры, а главное -- старый менеджмент завода, считают нелегитимным. Выяснение отношений отложено на осень. До этого времени каждая из конфликтующих сторон надеется заполучить в свои ряды распорядителя 44-процентного госпакета акций ТАВИА -- агентство «Росавиакосмос». Либо сам пакет, который, не исключено, скоро будет выставлен на продажу.
Игорь БУРАКОВ, Ростов-на-Дону