|
|
N°121, 11 июля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Американский самолет прилетел домой на русском
Как вывозили американский самолет-шпион EP-3 с китайского острова Хайнань, рассказал вчера журналистам генеральный директор авиакомпании «Полет» Анатолий Карпов. Заодно г-н Карпов опроверг слухи, что его компания добилась заказа на эту перевозку благодаря демпинговым ценам. Финансовых доказательств гендиректор не привел, зато предъявил китайскую банкноту в 10 юаней с автографами американских специалистов, участвовавших в вывозе самолета-шпиона.
Российская авиакомпания потому смогла поучаствовать в возвращении домой самолета-разведчика ВМФ США, столкнувшегося над Южно-Китайским морем с истребителем КНР, что китайцы категорически запретили использовать для этого американские самолеты или корабли. Заявки на участие в тендере на престижный заказ подавали кроме «Полета» еще две компании -- российская «Волга-Днепр» и украинская Antonov Airlines. Во всем мире только эти три фирмы располагают тяжелыми самолетами Ан-124 «Руслан», пригодными для перевозки подобных грузов. Американцы отдали предпочтение «Полету».
С 15 июня по 5 июля «Руслан» этой компании перевез с Окинавы на Хайнань группу американских техников, которым было поручено отвинтить от аварийного EP-3 крылья и двигатели, а потом доставил шпиона на авиабазу Доббинс (США) в разобранном состоянии.
Карпов считает, что американцы доверили заказ его компании прежде всего из соображений надежности (у «Полета» никогда не было серьезных аварий). Что касается цены, гендиректор отметил, что обычный тариф его фирмы составляет 6000 долл. за летный час Ан-124. В данном случае из-за экстремального характера перевозки «Полет» предложил заказчику 7000 долл./час. Карпов признал, что если бы американцы использовали свои собственные «воздушные грузовики» C-5, то перелет обошелся бы им в несколько раз дороже.
Против большого разрыва в тарифах российских и западных компаний, специализирующихся на сверхгабаритных воздушных перевозках, активно протестует генеральный директор крупнейшей российской авиафирмы этого профиля «Волга-Днепр» Алексей Исайкин. Несколько месяцев назад он призвал других владельцев Ан-124 предпринять согласованные усилия для того, чтобы поднять уровень расценок на услуги этих самолетов. Вчера Карпов заочно ответил коллеге, что Исайкин предлагает по сути картельное соглашение, т.е. уголовно наказуемое по законам западных стран деяние. При нынешней рыночной конъюнктуре такое соглашение вообще представляется Карпову нереальным.
Глава «Полета» отверг предположение, что ради получения заказа на EP-3 его фирма предложила американцам демпинговые условия. Но подкрепить свои слова цифрами, т.е. общей суммой контракта, не смог. По условиям соглашения, сказал Карпов, эта цифра -- коммерческая тайна.
Михаил КУКУШКИН