|
|
N°16, 02 февраля 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Франсиско Лима: Ехать в Россию посоветовал Фабио Капелло
Полузащитник московского «Локомотива» Франсиско ЛИМА мог этой зимой вернуться в «Рому». Интересовались бразильцем и другие клубы. Но, завоевав золотые медали в составе «железнодорожников», Лима не считает свою миссию в России выполненной и готов помочь своему клубу в новом сезоне.
-- Несмотря на желание представителей «Ромы» вернуть вас в команду, почему вы готовы продолжить свою карьеру в «Локомотиве»?
-- У меня с «Локомотивом» двухлетний контракт, и поэтому пока я думаю только о выступлении за этот клуб. Меня все здесь устраивает: бытовые условия, отношения с президентом, главным тренером, партнерами по команде, и, насколько я знаю, они также довольны моей игрой. И то, что «Локомотив» будет играть в Лиге чемпионов, также говорит само за себя.
-- В том числе устраивают и финансовые условия?
-- Думаю, что уровень оплаты футболистов в России находится в соответствии с их классом. Здесь есть стабильность, и я чувствую уверенность в завтрашнем дне, тем более что мне пора уже думать о будущем, о будущем моей семьи. В Италии же многие клубы оказались в тяжелом экономическом положении, хотя еще вчера казалось, что ничто не предвещает кризиса.
-- Кроме «Локомотива» в ваших услугах была очень заинтересована испанская «Валенсия»...
-- Не только «Валенсия», но и английские клубы. Однако, как я уже говорил, предложение «Локомотива» представлялось мне более конкретным, интересным и выгодным. И я нисколько не жалею о том, что ответил на него согласием.
-- О своем будущем после «Локомотива» вы уже задумывались?
-- Если вы хотите узнать, не собираюсь ли я после «Локомотива» вернуться доигрывать в Бразилию, то я даже не хочу думать об этом. Я не исключаю, что завершать свою карьеру я буду на родине, но произойдет это не ранее чем через пять лет.
-- Наш суровый климат не доставляет вам больших проблем?
-- Проблемы могут быть у тех игроков, которые приехали в Россию из Бразилии, так как столь резкий контраст не может пройти бесследно. Я же, выступая в Италии, не раз играл в суровых погодных условиях, так что для меня снег и холод не являются серьезными препятствиями. И если человек хочет впоследствии попасть в сильный европейский клуб, он должен проявить волю и доказать всем, что погода для него не помеха.
-- Что тогда было наиболее сложным в адаптации к российскому футболу?
-- Для меня главная трудность заключалась в том, чтобы наладить взаимопонимание с новыми партнерами по команде, так как из-за незнания русского языка я мог общаться далеко не со всеми. Но с их помощью я сейчас уже понимаю, что от меня требуется, могу объясниться на поле -- как-никак я провел в России уже больше полугода. Но вот на бытовом уровне русский язык для меня по-прежнему остается проблемой.
-- Перед отъездом в Россию вы советовались с кем-нибудь из бразильских футболистов, выступавших здесь?
-- Нет. Уже по приезде сюда я связался с Вагнером, Жедером и Жаном, и мы часто с ними встречались. Когда обсуждался мой переход в «Локомотив», одним из тех, кто посоветовал мне ехать сюда, был известный итальянский тренер Фабио Капелло, под руководством которого я выступал в «Роме». Кстати, некоторое представление о «Локомотиве» я имел по матчам Лиги чемпионов против «Ромы», в которых сам принимал участие.
-- И как вам российский футбол?
-- Он заметно отличается от того, в который играют в Европе, и имеет совсем мало общего с бразильским. Здесь основной акцент делается на физическую подготовку, на силовую борьбу, некоторые футболисты играют очень жестко, действуя по принципу «победа любой ценой». В Бразилии же, наоборот, привыкли подолгу разыгрывать мяч и делают это не без удовольствия.
Беседовал Андрей СКВОРЦОВ