Время новостей
     N°15, 01 февраля 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  01.02.2005
Citigroup продает страховой бизнес
Крупнейшая в мире финансовая корпорация Citigroup Inc. готова расстаться со значительной частью своего страхового бизнеса. Вчера ее представители объявили о продаже страхового подразделения компании Travelers Life & Annuity, в том числе его зарубежных филиалов. Покупателем стал второй по величине страховщик в США корпорация MetLife Inc. По условиям сделки, уже одобренной советами директоров с обеих сторон, Citigroup получит за свою страховую компанию в общей сложности 11,5 млрд долл. От 1 до 3 млрд долл. Metlife заплатит своими акциями, остальную сумму -- наличными. Полностью завершить сделку стороны надеются в течение лета.

Предполагается также подписать 10-летнее соглашение, согласно которому MetLife будет предлагать свои услуги через дистрибьюторскую сеть Citigroup, в частности через Smith Barney, Citibank и Primerica. Для MetLife новое приобретение имеет стратегическое значение. Оно позволит переместиться в рейтинге крупнейших страховых компаний США со второго на первое место и значительно расширить представительство в других странах. Присоединив Travelers Life & Annuity, корпорация получит в распоряжение многочисленные офисы в Британии, Бельгии, Австралии, Бразилии, Аргентине и Польше. Кроме того, корпорация станет участником совместных предприятий в Японии, Гонконге и Китае.

Ссылаясь на расчеты аналитиков, MetLife уверяет, что к 2006 году благодаря такому расширению средний ежегодный рост ее акций увеличится с 4 до 6%. «Сделка позволит MetLife укрепить наше лидерство в индустрии, будет способствовать росту доходов и поможет взять жесткий курс на дальнейшее продвижение вперед», -- завил председатель совета директоров и глава MetLife Роберт Бенмош. На сегодня бизнес Travelers Life & Annuity обещает приносить ежегодную общую прибыль 5,2 млрд долл. и сетевую прибыль 901 млн долларов.

Денис УВАРОВ