|
|
N°14, 31 января 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Новый Boeing получил счастливый номер
Судьбу лайнера решают китайцы
Американский концерн Boeing в минувшую пятницу присвоил создаваемому им пассажирскому самолету Boeing-7E7 Dreamliner серийное обозначение Boeing-787. По традиции, существующей в концерне Boeing, все пассажирские самолеты этой фирмы на этапе разработки имели в своем обозначении букву, а «чисто цифровое» обозначение присваивалось им в момент начала производства. Объявление о том, что самый новый коммерческий продукт американских авиастроителей вступил в следующую стадию своего жизненного цикла, было сделано одновременно с подписанием предварительного соглашения о поставке 60 таких лайнеров шести китайским авиакомпаниям. Каталожная стоимость партии самолетов, которую собираются совместно приобрести компании Air China, China Eastern, China Southern Airlines, Hainan Airlines, Shanghai Airlines и Xiamen Airlines, составляет 7,2 млрд долл. Хотя это соглашение еще не является твердым контрактом (он должен быть подписан позже), Boeing счел, что теперь портфель заказов на новый лайнер достиг размера, оправдывающего начало производства. С апреля прошлого года, когда прием заказов начался, уже 14 авиакомпаний изъявили желание приобрести в общей сложности 186 Boeing-787. Запланировано, что эта модель впервые поднимется в воздух в 2007 году. Ее коммерческая эксплуатация начнется еще через год, после проведения сертификации.
Президент и главный исполнительный директор отделения коммерческих воздушных судов концерна Boeing Алан Малалли сказал: «Наличие цифры 8 в наименовании нового самолета символично, так как во многих восточных культурах эта цифра обозначает удачу и процветание». А президент China Aviation Supply Company, которая от имени шести китайских авиакомпаний подписала соглашение с Boeing, Ли Хай, выступая на церемонии в Вашингтоне, также обыграл тему «счастливой восьмерки»: «Boeing-787 -- идеальный лайнер для доставки участников и гостей Олимпийских игр 2008 года в Пекин», -- сказал он.
По замыслу конструкторов, Boeing-787 будет потреблять на 20% меньше топлива по сравнению с современными самолетами аналогичного класса, имея сопоставимую дальность и скорость. При этом новая машина сможет перевозить примерно на 45% больше грузов. Для того чтобы пассажиры чувствовали себя более комфортно, в пассажирском салоне будет поддерживаться более высокий уровень влажности. Кроме того, там будут установлены более широкие кресла и иллюминаторы большего размера, чем в существующих авиалайнерах, а также будет увеличена ширина проходов.
Руководство Boeing рассчитывает, что выход 787-й модели позволит переломить печальную для американских авиастроителей тенденцию последних нескольких лет, в течение которых они уступили лидерство на мировом рынке коммерческих авиалайнеров конкурентам из европейского концерна Airbus. Китай имеет ключевое значение для исхода следующего раунда соревнования между двумя авиастроительными гигантами. По прогнозам, в ближайшие 20 лет эта страна будет крупнейшим рынком гражданских самолетов за пределами США.
Михаил КУКУШКИН