|
|
N°120, 10 июля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Ошибка экипажа
«Источники, близкие к госкомиссии» заранее обнародовали версию катастрофы Ту-154
Только сегодня вице-премьер и председатель правительственной госкомиссии Илья Клебанов наконец-то должен объявить о причинах катастрофы пассажирского лайнера Ту-154, разбившегося 3 июля под Иркутском. Однако выводы руководимой им комиссии уже в принципе известны. Судя по сделанным вчера -- возможно, специально -- утечкам в информагентства, «источники, близкие к госкомиссии» заявили, что в первую очередь речь идет об ошибочных действиях экипажа, и сомнений в этом у специалистов нет. Эти анонимные эксперты полагают, что лайнер сорвался в штопор «из-за больших сверхзаданных углов атаки во время захода на посадку». Также утверждается, что экипаж знал об этом, т.к. неоднократно срабатывали предупреждающие сигналы и речевой информатор. Однако экипаж, по версии госкомиссии, упорно их игнорировал, грубо нарушая тем самым правила пилотирования. Эти же неназванные источники заявляют, что, согласно записям «черных ящиков», с техникой все было нормально, двигатели работали до земли, отказа ни в одном пилотажном приборе не было.
Однако, по данным редакции газеты «Время новостей», столь быстрые и категоричные выводы вызвали неоднозначную реакцию у части членов самой госкомиссии. Последние считают маловероятным, что летчики могли «на пустом месте» наделать сразу столько непростительных ошибок, тем более что командир корабля Валентин Гончарук был опытным профессионалом, пролетавшим почти 30 лет. Часть экспертов убеждены, что на основании расшифровок только одних бортовых самописцев нельзя отбрасывать версию о нештатной ситуации.
Не исключено, что версия об ошибке пилотов становится сейчас доминирующей из-за явной политической и коммерческой невыгодности поисков причин катастрофы в технике. Это может отразиться на конкурентоспособности авиаремонтных предприятий, обслуживающих весь парк отечественных самолетов как у нас, так и за рубежом.
Виктор ПАУКОВ, Александр САШИН