|
|
N°13, 28 января 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Любовь и немного фривольности
Родион Погосов выступил в ММДМ
В среду в Камерном зале Московского международного Дома музыки открылся цикл концертов «Новые музыкальные звезды XXI века», организованный дирекцией концертных программ. Название проекта выглядит немного нескладным, но за ним тем не менее стоит вполне креативная идея: представить публике молодых музыкантов, чьи имена сегодня больше известны за пределами страны, дать местным меломанам возможность увидеть еще не окончательно поглощенных престижными европейскими и американскими контрактами исполнителей на взлете их карьеры. В рамках цикла выступят сопрано Анна Самуил, виолончелист Денис Шаповалов, пианист Александр Мельников и скрипач Граф Муржа. Концерты участников проекта состоятся также в Питере, Казани, Челябинске, Кургане, Омске, Самаре и Ярославле, благодаря чему долго муссировавшаяся тема потери культурных связей между регионами и столицей наконец-то получит специально спродюсированный контраргумент.
Первым в ММДМ с сольным концертом выступил баритон Родион Погосов (партия фортепиано -- Михаил Сеновалов) -- быть может, самый неизвестный в России из всех участников цикла, но, на мой взгляд, самый многообещающий из российских певцов.
Погосов одарен, трудолюбив и наделен особым даром обаяния, перед которым, кажется, не может устоять даже фортуна. Он дебютировал в 19 лет -- юный Папагено в «Волшебной флейте» веселил и изумлял публику «Новой оперы» средиземноморским тембром и блестящим артистизмом. Семь лет спустя, в начале нынешнего сезона, солиста театра «Метрополитен-Опера» открыла для себя американская публика. По приглашению главного дирижера Мет Джеймса Ливайна Погосов спел в новой постановке -- все той же «Волшебной флейте». Премьера прошла с успехом, работа певца получила высокую оценку публики и критиков.
Окончив Академию музыки имени Гнесиных в классе известного педагога Дмитрия Вдовина и став лауреатом нескольких конкурсов, Погосов в 2000 году уехал на стажировку в «Метрополитен». Спустя три года театр заключил с певцом контракт. Теперь параллельно с работой в оперных спектаклях (а кроме новоиспеченной "Волшебной флейты" Погосов занят в "Риголетто", "Отелло", "Севильском цирюльнике") он много работает в камерном репертуаре.
Для московского выступления певец выбрал редкие «Любовь поэта» Шумана и «Фривольные мадригалы» Пуленка. Оба цикла -- драматургическая и стилевая задачка для исполнителя, но певец с ней удачно справился. У Погосова не просто красивый голос (роскошный и великолепно сделанный), но еще и ум, прекрасная дикция и точное произношение, четкое понимание фразировки, чувство формы и гибкий, яркий эмоциональный мир. В «Любви поэта» он чуть увлекся аффектом, иногда не давая себе возможности поискать более тонких оттенков переживания, многообразие которых так свойственно романтической лирике. А в жанре комическом певец был практически безупречен. Во «Фривольных мадригалах» он разыграл настоящий спектакль. Исполняя «пикантные стишки» средневековых французских поэтов, изящно озвученные Пуленком, Погосов явил верх остроумия и окончательно покорил публику. Долго скучать по артистическому обаянию и вокальной технике молодой звезды ей не придется. Уже 2 февраля Погосова можно будет услышать в Концертном зале имени Чайковского, где он примет участие в концерте камерного оркестра «Виртуозы Праги». Программа состоит из одних серенад (Моцарт, Дворжак, Мартину), а Погосову отдана подходящая роль моцартовского Дон Жуана.
Анна ВЕТХОВА