|
|
N°12, 27 января 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Toyota наступает на пятки General Motors
В конце прошедшей недели стали известны прошлогодние итоги продаж автопроизводителей «большой тройки». Лидером мировой автоиндустрии остался General Motors, выпустивший 9,1 млн автомобилей. Американский концерн Ford, ранее занимавший вторую строчку, теперь уступил место японскому Toyota -- 6,8 млн автомобилей против 7,5 млн.
Три года назад директор группы Chrysler, замыкающей «большую тройку», Дитер Зетше был уверен, что Toyota никогда не станет третьим в мире производителем. Однако уже в августе 2003 года японский концерн по объему продаж впервые обошел американское подразделение DaimlerChrysler AG. Обогнать Ford японцы рассчитывали еще по итогам позапрошлого года: в третьем квартале 2003-го Toyota реализовала на 166 тыс. автомобилей больше, чем Ford, включающий в свой объем продаж машины марок Volvo, Jaguar, Land Rover и Aston Martin. Но японцы так и не смогли продать все произведенные машины и остались на третьей позиции с показателем 6,78 млн (с учетом продаж дочерних Hino и Daihatsu). Теперь же, потеснив Ford, Toyota намерена оспорить лидерские позиции General Motors. Президент японского концерна Фудзио Тио ранее заявлял о намерении довести продажи до 10 млн авто в год (в текущем году Toyota рассчитывает реализовать до 8,03 млн, а в 2006-м -- до 8,5 млн машин).
Сокращение дистанции встревожило руководство General Motors. На проходящем в середине января в Детройте автосалоне вице-президент американского концерна Боб Лутц выразил опасения, что Toyota сможет серьезно увеличить свои продажи на азиатских рынках, где позиции американцев слабее, и в результате стать крупнейшим автопроизводителем в мире. Впрочем, г-н Лутц заверил, что General Motors приложит все усилия, чтобы сохранить за собой первенство.
Яна ГОДОВАНАЯ