|
|
N°11, 26 января 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
"Со своими разберемся без прокуратуры"
Московские власти озаботились защитой малого бизнеса от контролеров в погонах
В пожарном порядке разобравшись с монетизацией, московские власти вернулись к своей повседневной деятельности -- борьбе с коррупцией. Регулярно обсуждаемую в мэрии тему мздоимства чиновников на вчерашнем заседании столичного правительства пытался актуализировать глава департамента поддержки малого предпринимательства Евгений Егоров, поведавший о том, с какими поборами и давлением со стороны государственных органов приходится сталкиваться в Москве бизнесменам средней руки.
По подсчетам г-на Егорова, лишь 20% проверок предпринимателей в Москве осуществляются в соответствии с законом. По статистике департамента, в 40% случаев чиновники требуют документы, не относящиеся к предмету проверки, еще 30% проверок осуществляют должностные лица, не имеющие на это права. Как утверждает Евгений Егоров, больше всего этим грешат работники МВД, которые подчас пытаются подменить собой и пожарную инспекцию, и санэпиднадзор, и даже ветеринарный контроль. При этом на все протесты милиционеры официально отвечают, что закон о защите прав юридических лиц не читали, а руководствуются исключительно своим законом «О милиции». Дабы лишить силовиков этой выгодной позиции, в то же время не перегружая их чтением, г-н Егоров предложил внести поправку в федеральное законодательство: записать в законе «О милиции», что сотрудники правоохранительных органов при осуществлении проверок должны руководствоваться не только этим, но и другими нормативными актами.
Другой проблемой, по словам главного защитника московского мелкого бизнеса, стало появление в Москве многочисленных коммерческих «консультантов», откровенно лоббируемых государственными контролирующими органами. «Проверяющие постоянно предлагают предпринимателям провести экспертизу, купить литературу или пройти платное обучение в такой аффилированной фирме», -- возмущался Евгений Егоров. Впрочем, защищать бизнесменов чиновник предложил по той же самой схеме -- вверенный ему департамент уже заключил договор с некоей юридической фирмой, в которую теперь отправляют всех предпринимателей, обратившихся к городским властям за защитой от произвола.
В заключение своего доклада г-н Егоров посетовал, что на городском уровне кардинально изменить ситуацию невозможно, так как на 20 проверяющих структур, подконтрольных Москве, приходится 63 федеральных органа государственного контроля. Однако он все же предложил создать еще одну межведомственную комиссию, чтобы сократить число проверяющих и разработать регламент комплексной проверки предпринимателей.
Глава департамента поддержки малого предпринимательства, очевидно, рассчитывал, что возглавить эту антикоррупционную комиссию предложат ему -- как человеку, не побоявшемуся открыть глаза градоначальникам на пороки системы и проступки коллег-чиновников. Однако г-н Егоров жестоко просчитался. Молча багровевший до этого вице-мэр Валерий Шанцев взорвался: «В 70% проверок вы фиксируете нарушение закона -- кто-нибудь наказан за это? Вы должны по каждому факту обращаться в ГУВД и прокуратуру с требованием навести порядок! А вместо этого предлагаете внести в закон «О милиции» поправку о том, что нужно соблюдать закон!» Пригрозив г-ну Егорову кадровыми решениями, г-н Шанцев отправил все подготовленные им документы на доработку, уточнив для особо напуганных подчиненных: «Со своими структурами мы будем разбираться без всякой прокуратуры». «А заседания межведомственной комиссии с представителями ГУВД и прокуратуры буду проводить я сам, -- уточнил вице-мэр. -- Если понадобится, будем собираться хоть каждую неделю».
Александр ГУДКОВ