|
|
N°6, 19 января 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Toyota подкатила к Бушу
Японский концерн увезет президента США в Tundra
Японский концерн Toyota, сделавший ставку на увеличение объема продаж в США, на самом емком в мире рынке, выступит спонсором праздничных мероприятий в честь второй инаугурации Джорджа Буша. Компания профинансирует праздничные балы именно в тех штатах -- Кентукки, Индиана и Техас, где у нее есть собственные заводы, которые производят 63,4% продаваемых в США автомобилей.
Республиканская администрация Буша уже давно и последовательно защищает интересы отечественных автогигантов -- General Motors, Ford и Chrysler, основным конкурентом которых является Toyota. На фоне снижения объема продаж «большой тройки» японский концерн год от года расширяет свое присутствие на рынке США, уделяя особое внимание очень популярным здесь полноразмерным внедорожникам. По итогам 2004 года Toyota продала 2 млн машин, и ее бренд, согласно опросу аналитического агентства J.D.Power, стал самым авторитетным в Америке.
Более 60% опрошенных владельцев Toyota при покупке новой машины намерены отдать предпочтение этой же марке. Второе место досталось Lexus (люксовый бренд Toyota -- 59,5%), далее следуют Chevrolet (58,9%), Hyundai (57,6%), Mercedes (51,6%) и BMW (51,4%).
Помимо вложений в проведение праздников Toyota, по информации РБК, выпустила в единственном экземпляре автомобиль Presidential Tundra Double Cab, который должен стать специальным призом на праздничном мероприятии в Техасе, на родине Буша. По всей видимости, он предназначен для виновника торжества. Известно, что в конце прошлого года Джордж Буш ездил на пикапе Ford F-250. Перламутрово-красный пикап Toyota Tundra с кожаным салоном песчаного цвета и буквой W в честь президента (возможно, она символизирует второе имя г-на Буша -- Вашингтон) получит 20-дюймовые хромированные колеса, отделку полированной нержавеющей сталью по бокам кузова и множество других эксклюзивных элементов дизайна и опций.
Экстравагантным имиджевым шагом японцы, видимо, рассчитывают (в том случае, конечно, если Буш сядет за руль Tundra) в очередной раз поставить под сомнение репутацию конкурентов (по качеству японские машины, убеждены местные эксперты, стабильно превосходят американские) и укрепить свои позиции в США. Очевидно, что подобные реверансы в адрес американских властей носят и политический подтекст. Согласно проведенному Kelley Blue Book (американский справочник для автомобилистов) накануне президентских выборов исследованию, большинство граждан США -- владельцев Toyota (а также Subaru, Hyundai и прочих иномарок) симпатизировали основному сопернику нынешнего президента Джону Керри, который потерпел поражение. А обладатели автомобилей американских марок, преимущественно больших внедорожников и полноразмерных пикапов, -- Бушу. При этом сам г-н Буш по совету политтехнологов неоднократно использовал автомобильные пристрастия электората. Достаточно вспомнить один из популярных предвыборных слоганов: «Хочешь Hummer? Голосуй за республиканцев!» (губернатор Калифорнии и соратник Буша Арнольд Шварценеггер собирал голоса владельцев GM). Примечательно, что Буша, по подсчетам Kelley Blue Book, выбрали 58,6% опрошенных водителей, а Керри -- 38,3%, что практически соответствует распределению долей на авторынке США между американскими и иностранными концернами.
Яна ГОДОВАНАЯ