Время новостей
     N°5, 18 января 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  18.01.2005
Все, кроме метрополитена
Москва и Подмосковье продолжают торговаться по льготам для пенсионеров
Власти Москвы, похоже, решили использовать протесты пенсионеров, чтобы поднять свой авторитет среди жителей Подмосковья, а заодно заработать на безвыходном положении областных властей. Как пафосно рассказывали вчера чиновники столичного правительства, Юрий Лужков даже прервал свой отпуск, чтобы лично участвовать в переговорах о том, какую цену придется заплатить Подмосковью за бесплатный проезд своих льготников в городском транспорте. Причем, выставляя областным властям счета за транспорт, московские чиновники не устают напоминать, что предвидели проблему и предлагали заключить договор о взаимных льготах для пенсионеров еще в августе, сразу после принятия закона о монетизации.

«Москва не раз предлагала Подмосковью подписать соответствующее соглашение, но столкнулась с противодействием областных властей. Теперь же, когда необходимость подобного документа стала очевидной, разработкой его опять же занимаются московские, а не областные власти», -- заявил вчера руководитель департамента социальной защиты мэрии Игорь Сырников. Он утверждает, что «Юрий Лужков созвал своих первых заместителей для оперативного решения этого вопроса». По словам г-на Сырникова, проект соглашения с областью базируется на так называемом «нулевом» варианте, в соответствии с которым московские льготники, и без того имеющие право на бесплатный проезд на пригородных электричках, получат право бесплатно доехать до своих дачных участков на областных автобусах. Жители Подмосковья в свою очередь получат право бесплатного проезда на городском наземном транспорте.

Власти Московской области представляют «нулевой» вариант несколько иначе. Как заявил вчера пресс-секретарь Бориса Громова Андрей Барковский, правительство Подмосковья намерено подписать соглашение, предусматривающее бесплатный проезд областных льготников во всех видах столичного транспорта, включая метрополитен. Москва же подземку отдавать не намерена -- по словам г-на Сырникова, расходы метрополитена на перевозку областных льготников придется компенсировать из бюджета Подмосковья. «Москва и так много теряет при «нулевом» варианте -- многие жители области ездят в Москву на работу, в то время как московских льготников, имеющих дачи в Подмосковье, совсем немного, всего около 350 тыс.», -- пояснил г-н Сырников корреспонденту «Времени новостей».

В том, что проблема транспортных льгот так или иначе будет решена в ближайшие дни, не сомневаются ни московские, ни подмосковные власти. Однако скоро у регионов появятся куда более серьезные проблемы -- когда россиянам в конце месяца придут счета на оплату коммунальных услуг. Предвидя новую волну протестов, отыграть ситуацию назад попытался даже вице-премьер Александр Жуков, предложивший на днях еще раз проверить обоснованность увеличения с 1 января коммунальных платежей сразу на 30%. Для москвичей рост коммунальных платежей будет менее болезненным благодаря развитой системе адресных субсидий. Однако город столкнется с другой проблемой. По словам г-на Сырникова, главной проблемой Москвы станет система льготного лекарственного обеспечения, передаваемая сейчас с регионального уровня на федеральный. «Пока москвичи не испытывают проблем с льготными лекарствами, потому что все закупки по-прежнему осуществляются за счет средств городского бюджета. Как будет работать эта система после передачи на федеральный уровень, я даже не берусь предсказать», -- заявил чиновник.

ВАШЕ МНЕНИЕ

Александр ГУДКОВ