|
|
N°1, 12 января 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Америка -- для "американцев"
На Детройтском автосалоне раздают призы
На стартовавшем в выходные автосалоне в Детройте все призы в конкурсе North American Car достались американцам. Лучшим автомобилем наступившего года жюри, состоящее из полусотни журналистов и экспертов из США и Канады, признало легковой седан Chrysler 300, а в номинации «Внедорожник года» вот уже второй раз подряд победа присуждена джипу концерна Ford -- Escape Hybrid с бензино-электрическим двигателем.
Самая престижная выставка в США, наряду с крупнейшими международными автосалонами в Токио, Франкфурте, Женеве и Париже задающая потребительские ориентиры, по традиции первой открывает новый год. Ее итоги оказались на руку американским производителям, которые сдают позиции иностранным конкурентам уже и на своем родном рынке.
Тенденция сокращения доли североамериканских автоконцернов «большой тройки» на американском рынке налицо: в 2003 году было зафиксировано снижение с 64,6 до 63,2%. При этом доля General Motors уменьшилась на 0,4%, до 28,3% рынка, Ford -- с 21,5 до 20,8%, а доля DaimlerChrуsler AG увеличилась на 0,3%, до 14,1%. Согласно опубликованным на днях данным, в минувшем году продажи GM снизились еще на 1%, а Ford -- на 4,4%. На этом фоне очень прилично выглядят показатели DaimlerChrysler, чья доля рынка увеличилась по сравнению с данными за 2003 год еще на 3%. Видимо, это и стало определяющим фактором при выборе победителя в Детройте.
Между тем в позапрошлом году американцы не вышли даже в финал: автомобилем года в Детройте стал MiniCooper от концерна BMW, а второе и третье места заняли японские Nissan -- Infinity G35 и 350Z. Даже в самой популярной среди американских потребителей категории внедорожников Hummer H2 уступил тогда победу шведскому Volvo XC90, заняв второе место. Третью позицию поделили японцы -- Honda Element и Nissan Murano. В прошлом году приз лучшего американского автомобиля и вовсе достался автомобилю Prius японского концерна Toyota, который является основным соперником «большой тройки» и с каждым годом агрессивно наращивает продажи в США.
Видимо, на этот раз судьи пришли к выводу о необходимости вступиться за отечественного производителя. Японские автомобили не вошли даже в тройку лидеров. Второе и третье места достались обновленному Ford Mustang и Chevrolet Corvette с двигателем мощностью 500 л.с., позиционирующемуся как конкурент Ferrari Superamerica. За приз «Лучший внедорожник», который в итоге был отдан Ford Escape (в прошлом году Ford F-150) боролись Ford Freestyle и LR3 от Land Rover (подразделение Ford).
Впрочем, американский протекционизм в отношении автоконцернов воспринимается как норма. Один из ярких примеров -- решение Национальной администрации по безопасности дорожного движения США (NHTSA) о запрете передавать в прессу информацию о дефектах и неисправностях, касающихся надежности и безопасности автомобиля. При этом в опубликованном в ноябре авторитетным журналом Consumer Reports рейтинге надежности первые места достались японским автомобилям, в то время как продукция американского автопрома (в том числе и Ford F-150) фигурировала в основном в разделе самых ненадежных машин.
Яна ГОДОВАНАЯ