|
|
N°118, 06 июля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Шестерки» здесь не ходят
ТагАЗ готов собирать все что угодно, только не «Жигули»
Таганрогский автомобильный завод (принадлежит ФПГ «Донинвест») -- любимое детище ростовского губернатора Владимира Чуба -- начал серийную сборку южнокорейских автомобилей Hyundai. По словам губернатора, в июле с конвейера сойдет 350 машин, а до конца года -- 3500. Соглашение с Hyundai предполагает ежегодную сборку 10 тыс. иномарок, а с 2003 года -- 20 тысяч.
Владимир Чуб считает, что партнерство с южнокорейским концерном предпочтительнее сотрудничества с европейцами: азиатские автомобили больше подходят для российского рынка. Попытки наладить в Таганроге производство французских Citroen Berlingo столкнулись со сбытовыми проблемами: в прошлом году таганрогцам удалось продать лишь 298 таких машин. А в пору сотрудничества «Донинвеста» с южнокорейской Daewoo даже в посткризисном 1999 году удалось продать почти 9000 иномарок, собранных в Ростовской области. По словам губернатора, Hyundai первой предложила сотрудничество: «Недавно ТагАЗ посетили представители Volkswagen, которые подыскивают в России место для сборки своих автомобилей. Интересуются заводом и отечественные автопроизводители. «АвтоВАЗ» предлагает ежегодно загружать мощности Таганрогского завода производством десятков тысяч своих автомобилей. Однако, насколько я знаю, руководство ТагАЗа отказалось от этого предложения. Речь шла о выпуске «шестерок», а это вчерашний день автомобилестроения».
Нынешние проблемы ТагАЗа, по мнению Владимира Чуба, в основном носят маркетинговый характер. Надо выбрать удачную модель для сборки, активно продвигать ее на российский рынок, снижая цену собранного автомобиля за счет увеличения доли локализации производства. Сейчас доля Таганрога в собранных иномарках, говорит губернатор, составляет 20%.
Впрочем, сегодня о планах ТагАЗа губернатор говорит осторожно: «Мы были бы довольны, если бы они сбылись процентов на 75». В период строительства ТагАЗа его владельцы планировали ежегодно выпускать в Таганроге 90--120 тыс. иномарок. Сейчас же завод был бы рад ежегодному объему в 10 тыс. машин, которые позволяют ему хотя бы кормить самого себя.
Игорь БУРАКОВ, Ростов-на-Дону