|
|
N°124, 13 сентября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Где-то я его видел
Новая комедия «Дом Большой Мамочки» не блещет оригинальностью
Казалось бы, снять очень плохую и совершенно несмешную комедию не так-то просто. Слишком много этапов приходится пройти: и сценарий написать, и с продюсером договориться, и актеров подобрать. Снимать день за днем, месяц за месяцем, сцену за сценой. Смонтировать, озвучить и в прокат выпустить. За это время сто раз успеешь одуматься. В крайнем случае добрые люди остановят, если с самокритикой проблемы. Именно поэтому сам факт существования комедии «Дом Большой Мамочки» ставит в тупик. Каждую шутку нетрудно предугадать минуты за две до того, как она прозвучит с экрана.
Итак, сценаристы Дэррил Куэрлес и Дон Ример, продюсер Дэвид Френдли и режиссер Раджа Госнелл, известный (или, скорее, неизвестный) по фильмам «Один дома-3» и «Нецелованная», придумали следующее. Агент ФБР Малькольм Тернер, которого сыграл Мартин Лоуренс («Бриллиантовый полицейский»), ищет опасного преступника и по долгу службы попадает в дом необъятной негритянки с соответствующим прозвищем. Там он поджидает ее внучку Шерри (Ниа Лонг) -- подружку искомого грабителя. Сама Мамочка внезапно уезжает, и, чтобы выведать у Шерри нужную информацию, Малькольм гримируется под старуху. Ну и, естественно, влюбляется.
Сценарий представляет собой коллаж из уже известных фильмов с переодеванием мужчины в женщину и наоборот. В совсем древних прототипах, таких как «Петер» или «В джазе только девушки», были не только забавные гэги, но и определенный культурный подтекст. В этих картинах очень аккуратно и с юмором затрагивалась проблема половой идентификации, трансвестии и гомосексуализма. Раджа Госнелл в своей «Мамочке» ничего такого не имел в виду. Да и ориентировался, конечно, на более поздние фильмы -- «Тутси», «Миссис Даутфайер», «Сумасшедший профессор». Но они-то по крайней мере смешные.
Чем бы ни была «Большая Мамочка» -- комедией, пародией на комедию или пародией на пародию, она вряд ли сможет кого-нибудь рассмешить. Шутки на тему диареи или задравшейся юбки придутся по душе разве что подросткам, только-только начинающим осваивать «низовую культуру». Лоуренса искренне жаль. Он не может по старой привычке «выехать» за счет мимики -- лицо его покрыто невероятным слоем грима. Скованный необъятными накладными телесами, актер впадает в полную растерянность и с идиотскими ужимками топчется вокруг своей скрытной «внучки». Хотя, конечно, грех его обижать: во время съемок бедняга так усердно бегал по жаре в своем тяжелом костюме, что получил тепловой удар и несколько дней не мог работать.
«Дом Большой Мамочки» -- это настолько ядовитый концентрат плоских и брутальных шуток, что в какой-то момент всерьез задаешься вопросом: может быть, это просто злая пародия, этакая постмодернистская игра со зрителем? Вряд ли, конечно. А если и игра, то достаточно обидная.
Подпись к фото:
На превращение Мартина Лоуренса в Большую Мамочку гримеры каждый раз тратили около 6 часов
Анна СТАРОБИНЕЦ