|
|
N°117, 05 июля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Скромненько
Сегодня открывается 36-й Карловарский кинофорум
В советские времена кинофестивали в Карловых Варах и Москве числились большими друзьями: даже проводились они через год, чередуясь, чтобы, не дай бог, не возникло соперничества между западным и восточным крылом соцлагеря. В постсоветское время фестивали стали ежегодными (сначала -- Карловы Вары, потом -- Москва), и началась отчаянная битва за объедки с Каннского, Венецианского и Берлинского стола. В этом году Московский фестиваль обогнал Карловы Вары по срокам и, как теперь уже стало очевидно, по значению. Ценой неимоверных усилий отборщикам ММКФ удалось собрать вполне пристойную конкурсную программу, состоящую целиком из незасвеченных фильмов. Карловарский фестиваль также относится к категории «А», но в требованиях своих более либерален: в конкурс могут быть включены картины, принимавшие участие во внеконкурсных программах других фестивалей. Например, в этом году за карловарские призы будет соперничать «Амели» Жан-Пьера Жене, показанная на открытии ММКФ. Голливуд представит картина «Кокаин» (Blow) с участием Джонни Деппа -- фильм, который наши зрители в то же самое время смогут увидеть в российском прокате.
Есть в конкурсе российская картина -- «Яды» Карена Шахназарова, в свое время удостоенного спецприза жюри на Карловых Варах-98. Чешская кинематография представлена не лучшим образом -- фильму «Выход на станции «Ангел» не отказать в молодежной лихости и умелом использовании новой цифровой технологии съемок, но нелепость отдельных сцен (уснувшую в брошенной машине наркоманку давит пресс на свалке металлолома) удручает. От модных иранцев будет «Неоконченная песня» -- слабая и смертельно скучная перепевка Киаростами.
Все это не означает, однако, что в конкурсе Карловых Вар не будет открытий: многого ждут и от «Песни для Мартина» Билле Аугуста, дважды лауреата каннской «Золотой ветви», и от картины поляка Роберта Глинского «Привет, Терезка». На открытие приедет Настасья Кински -- представлять «Американскую рапсодию» Эвы Гардош. Закроют фестиваль 14 июля американской хитовой комедией «Дневник Бриджит Джонс» (у нас она также уже успеет выйти в прокат).
Словом, происходит то, что давно должно было произойти: пока еще куцый, но стремительно развивающийся российский рынок заинтересовал западных продюсеров и дистрибьюторов, и по подбору фильмов Москва уже в этом году Карловы Вары опередила. Но есть у чехов свои козыри. Это прежде всего зрители. Студенты съезжаются в маленький курортный городок со всей Чехии и даже из соседних европейских стран, ночуют в спальных мешках под открытым небом, заполняют залы даже на утренних просмотрах... Именно они и создают атмосферу Карловых Вар, которая, будем надеяться, когда-нибудь возникнет и в Москве.
Арина ИНОЗЕМЦЕВА