|
|
N°236, 27 декабря 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Полмиллиона дефектов
Volkswagen и Toyota отзывают крупные партии машин
Два лидера мировой автомобильной индустрии немецкий концерн Volkswagen AG и японская Toyota Motor Co. вынуждены начать масштабный отзыв своих машин. Как сообщает Reuters, данная акция была инициирована Национальным управлением по безопасности движения на шоссейных дорогах США (NHTSA). Специалисты ведомства посчитали, что некоторые модели автомобилей, произведенных этими компаниями, содержат дефекты, не отвечающие требованиям безопасности. В общей сложности компаниям придется отозвать 500 тыс. автомобилей.
Большая часть из них приходится на крупнейшего европейского автопроизводителя Volkswagen. Статисты NHTSA установили, что модели Golf, Golf GTI и Jetta, выпущенные в 2000--2002 годах, скорее всего имеют неисправные переключатели аварийного сигнала. Этот дефект может повлиять на работу сигналов поворота. Согласно требованиям управления концерну придется произвести бесплатный осмотр и, если потребуется, дальнейший ремонт 370 тыс. машин этих моделей. Еще 19 тыс. автомобилей моделей Golf, Jetta, New Beetle и Passat с дизельными двигателями, выпущенные в этом году, должны будут пройти тщательную проверку на предмет неисправности топливного насоса. Суть дефекта заключается в чрезмерном давлении, создаваемом насосом. В некоторых случаях, говорится в докладе NHTSA, это может привести к возгоранию. Правда, прецедентов до сих пор еще не было. Сервисная кампания по замене дефектных деталей начнется в феврале 2005 года.
Заявленные претензии к автомобилям немецкого концерна далеко не последние. Известно, что NHTSA собирается потребовать от Volkswagen проверку еще 447 тыс. автомобилей, произведенных в 2001--2003 годах, из-за возможных проблем с датчиком подушки безопасности. По официальным данным NHTSA, зафиксировано 107 случаев, когда все в тех же Golf, GTI и Jetta внезапно срабатывали боковые подушки безопасности. Отзыв этих автомобилей пока не объявлен. «Мы тщательно изучаем случаи и информируем власти о возможных неполадках», -- заявил представитель Volkswagen.
Японскому участнику глобальной автоиндустрии также не удалось избежать в этом году нареканий со стороны американских блюстителей дорожной безопасности. Североамериканскому отделению Toyota придется отозвать для устранения неполадок в 150 тыс. автомобилей, которые были произведены в 2000--2002 годах и проданы на территории США. Речь идет прежде всего о моделях Camry и Lexus ES 330. Предполагается, что в них недостаточно проработаны механизмы крепления ремней безопасности передних сидений. Оказывается, если спереди находится детское сиденье, то электроника автомобиля может в некоторых случаях ошибиться и позволить раскрыться подушке безопасности. А это в свою очередь может нанести травму ребенку. Замена крепления ремня безопасности начала производиться дилерами с 20 декабря.
Денис УВАРОВ