|
|
N°233, 22 декабря 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Под самый корешок
Смотрите с 23 декабря на экранах Москвы
«Суперсемейка» (США, 2004, Брэд Берд). Очередной трехмерный «пиксаровский» (то есть вызывающий однозначные ассоциации с «Корпорацией монстров» и «Поисками Немо») мультфильм, сделавший в Америке сумасшедшие сборы, по-настоящему интересен для зрителей практически всех возрастов: ребятишки получат удовольствие от того, что на экране двигаются объемные герои и почти все время что-то взрывается, горит и рушится, а их родители смогут насладиться весьма язвительной и вполне взрослой сатирой на современные нравы (тем более что режиссер Брэд Берд работал в свое время над «Симпсонами», а также сделал двумерный, но все равно очень хороший и серьезный мультфильм «Железный великан»). Фильм рассказывает о семье супергероев, долгое время бывших не у дел, набравших лишний вес и завязших в совсем не суперменских личных проблемах, но вынужденных снова напялить на себя старые героические костюмы и спасти мир. От кого, в сущности неважно, важно, как и почему.
«Алеша Попович и Тугарин Змей» (Россия, 2004, Константин Бронзит). Отечественная мультпродукция от создателей успешного «Карлика Носа» -- кино высокого качества и изрядных достоинств, героическая комедия о приключениях богатыря Алеши, снабженного по всем канонам говорливым помощником в образе коня, который кажется однояйцевым близнецом осла из «Шрека». Но даже это не портит общего, в высшей степени благоприятного впечатления. Роли озвучивали Олег Куликович, Лия Медведева, Дмитрий Высоцкий (он как раз и говорит за коня), а голос главного супостата Тугарина взял на себя сам режиссер Бронзит.
«Счастливый зуб» (Великобритания, 2004, Эдуард Наммур). Детская рождественская история, вызывавшая самые разнообразные отклики (от восторженных до уничижительных), но в конечном итоге все же скорее рекомендуемая к просмотру. В центре сюжета -- удавшаяся попытка маленькой девочки продать свой молочный зуб Зубной Фее за миллион долларов. Все бы хорошо, но в результате этой операции под угрозой срыва оказывается само Рождество. Так что придется отправляться в волшебную страну и исправлять положение. Итог -- весьма сюрная, временами почти кэрролловская сказка. В ролях Ясмин Пейдж, Рори Копес, Салли Филлипс, Мейси Престон, Тим Даттон.
«Полярный экспресс» (США, 2004, Роберт Земекис). Экранизация детской книжки Криса ван Альсбурга (того самого, что придумал «Джуманджи») про мальчика, который отправился на волшебном поезде в не менее волшебное путешествие, чтобы убедиться в существовании Санта-Клауса. Новая работа Земекиса («Назад в будущее», «Форест Гамп») не просто трехмерный мультфильм (ими сейчас вряд ли кого-то удивишь), но какая-то принципиально новая глава в истории визуальных развлечений: фантастической красы пейзажи, невероятные спецэффекты и хитрым образом оцифрованный Том Хэнкс, по образу и подобию которого были сделаны целых шесть персонажей, включая не только Кондуктора экспресса (который больше всего похож на самого Хэнкса), но и собственно маленького мальчика. За всеми этими чудесами кажутся незначительными мелочи вроде длиннот, нравоучительной морали и всего такого прочего. Эксперты рекомендуют смотреть фильм в первую очередь на гигантских экранах кинотеатров IMAX, но и в залах поменьше картина производит соответствующее впечатление.
"Никто не узнает» (Япония, 2004, Хирокадзу Корееда). Пожалуй, самый важный японский фильм этого года, уже выдвинутый от Японии на соискание грядущего «Оскара» за лучшую иноязычную картину и отмеченный в Канне Квентином Тарантино, по инициативе которого приз за лучшую мужскую роль достался 11-летнему Юю Ягире. Драма о четверых маленьких детях одной женщины и разных мужчин, которые вынуждены самостоятельно существовать в жестоком мире после того, как их мать ушла из дома и не вернулась. Ни в коем случае не социальная агитка, но философское произведение наивысшей пробы. Также в ролях Кан Ханаэ, Кадзуми Кусида, Юкико Акамото.
«Рождество с неудачниками» (США, 2004, Джо Рот). Рождественская комедия, примечательная в первую очередь тем, что в основе ее лежит книга Джона Гришема, мастера судебных триллеров и нотариальных боевиков из жизни юристов. Но в данном случае он придумал (а создатель «Одного дома» Крис Коламбус превратил в сценарий) историю про семью, глава которой (Тим Аллен -- «Санта-Клаус», «Город и деревня», «Большие неприятности») работает в индустрии рождественского ширпотреба и уже не может видеть ни мишуры, ни бенгальских огней, ни серпантина веселых стружек тем более. Вместе с женой (Джеми Ли Кертис -- «Хеллоуин», «Маменькины сынки», «Правдивая ложь») он решает не праздновать Рождество на этот раз, а уехать куда подальше. Но неожиданное, как снег на голову, появление в семье блудной дочери меняет их планы, и отмечать доставший праздник все-таки придется, но через пень-колоду. Ничего особенного, но очень подходит для необязательного предпраздничного похода в мультиплекс. Также в ролях Дэн Эйкрод, Элизабет Франц, М. Эммет Уолш, Чич Марин и Джейк Бьюзи.
«Рагин» (Россия, 2004, Кирилл Серебренников). Не лишенная интереса, но весьма специфическая экранизация чеховской «Палаты №6», которая выглядит странным пришельцем в череде сдобных предрождественских премьер. Только для тех, кто, как и герои «Рождества с неудачниками», совершенно не в состоянии больше выносить тотального джингл-беллза. В ролях Алексей Гуськов, Александр Галибин, Дмитрий Муляр, Агриппина Стеклова и Зоя Буряк.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ