|
|
N°233, 22 декабря 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Милиционер за гранью нервного срыва
Борец с браконьерами ошибся в выборе жертв
В свердловской милиции разворачивается беспрецедентный скандал -- в прошедшие выходные майор Туринского ОВД расстрелял четырех человек, после чего застрелился сам. Прокуратура района возбудила уголовное дело по ст. 105 УК РФ (убийство), но серьезно продвинуться в расследовании ей пока не удалось.
На данный момент существует две противоречащие друг другу версии трагедии. Одну представляет руководство областного ГУВД, вторую -- независимый профсоюз работников ГУВД. Обе стороны сходятся только в одном: ЧП произошло в ночь на воскресенье в селе Ленском. Сначала 43-летний майор Владимир Казаров убил из своего карабина егеря Сысоева, после чего избил и сковал наручниками свою жену, попытавшуюся его остановить. Затем, проехав 40 километров, в охотничьем домике милиционер расстрелял еще трех человек и в конце концов застрелился сам.
Заместитель начальника управления кадров областного ГУВД Андрей Командин считает, что причиной всему стала личная неприязнь убийцы к жертвам. По этой версии, майор Казаров был заядлым охотником, работал нештатным помощником охотоведа и установил на территории хозяйства собственные правила: определил ряд территорий «своими» и запрещал кому бы то ни было охотиться на них. Г-н Командин считает, что погибшие нарушили эти правила. За что и были убиты. Его версию поддерживает и начальник УСБ ГУВД Виктор Ширяев. Он сообщил, что у управления были серьезные нарекания к работе Владимира Казарова, который незаконно задерживал местных жителей. По итогам проверки, выявившей эти факты, майор был уволен со службы и отдан под суд.
Однако на процессе коллеги взяли Казарова на поруки, а пострадавший от действий милиционера отказался от своих показаний. Это помогло майору опять же через суд восстановиться на службе. Г-н Ширяев считает, что логичным завершением ЧП стало бы увольнение руководства Туринского ОВД, допустившего восстановление на работе такого сотрудника, как Казаров, а также санкции в адрес судей, вынесших ему оправдательный приговор.
Но в независимом профсоюзе сотрудников ГУВД придерживаются совсем иного мнения -- там во всем винят руководство ГУВД. «Профсоюзная» версия ЧП такова. Майор Владимир Казаров в ОВД занимался борьбой с браконьерами. Своими противниками он считал охотхозяйство «Кедр», которое незаконно получило 50 га лесных угодий, и лично его руководителя -- бывшего начальника разрешительной системы ГУВД Свердловской области г-на Михеева.
Сам майор говорил, что причиной его увольнения стала его борьба против браконьеров. Причем ситуацию не исправило и восстановление в должности. Начать работать в ОВД Владимир Казаров реально так и не смог, поскольку начальство просто не пустило его на рабочее место. В профсоюзе считают, что в тот злополучный вечер директор «Кедра» позвонил майору и в очередной раз оскорбил его, на нервной почве у Казарова произошел срыв, и он отправился мстить. Но к его приезду в охотничьем домике никого из обидчиков уже не было, и жертвами милиционера стали случайные люди: помощник егеря и два екатеринбургских врача. Поняв свою ошибку, майор застрелился. По мнению главы профсоюза Михаила Павлова, нести ответственность за смерть пяти человек должно руководство ГУВД, поскольку именно его решением Владимир Казаров был уволен из органов, а значит, и доведен до стрессового состояния. «Статью Уголовного кодекса «доведение до самоубийства» никто не отменял», -- отметил г-н Павлов.
Михаил ВЬЮГИН, Екатеринбург