|
|
N°231, 20 декабря 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Рублевое дело
Новый год в Москве начнется с подорожания транспорта
С выбором подарков для москвичей к Новому году столичные власти решили не оригинальничать. По старой традиции январь встретит горожан, пользующихся услугами общественного транспорта, хоть незначительным, но повсеместным подорожанием. Региональная энергетическая комиссия одобрила планы повышения с 1 января 2005 года тарифов на проезд как в метрополитене, так и в наземном транспорте. Фактически это будет уже второе подорожание транспорта за десять месяцев, однако формально законодательный запрет на пересмотр тарифов чаще чем раз в году нарушен не будет -- ведь апрельское округление цен до 10 рублей датируется 2004 годом, а январское повышение относится уже к 2005 году.
Как сообщили в РЭК в минувшую пятницу, почти на 30% подорожает лишь проезд в метрополитене: за разовую поездку придется платить 13 руб. вместо десяти. Цены на билеты в трамвае, автобусе и троллейбусе повысятся лишь на рубль. Правда, на те же 10% подорожают и проездные билеты, в том числе для школьников и студентов. Все это, утверждают власти, позволит не только снизить убыточность городского транспорта, но и направить появившиеся дополнительные средства на обновление парка наземного транспорта и модернизацию подвижного состава метрополитена, а также на повышение безопасности поездок.
Именно затраты на безопасность, возможно, приведут к подорожанию в новом году и на других видах транспорта. Как заявил в пятницу глава Минтранса Игорь Левитин, его ведомство планирует уже в первом квартале 2005-го представить на рассмотрение в правительство России закон «О транспортной безопасности». Пока еще неизвестно, будет ли включено в этот документ предложение установить, в частности, специальный антитеррористический сбор в размере 10--15 условных единиц для авиапассажиров. Однако очевидно, что модернизация систем безопасности в аэропортах и на вокзалах потребует существенных затрат, которые государство скорее всего пожелает разделить как с компаниями-перевозчиками, так и с пассажирами.
Планы Минтранса на 2005 год не ограничиваются только безопасностью пассажиров. Игорь Левитин подтвердил намерение своего ведомства взимать деньги за пользование российскими дорогами с владельцев автотранспортных компаний, в парке которых имеются машины грузоподъемностью более семи тонн. По его словам, в «в Госдуму уже внесено предложение о принятии соответствующих поправок в законодательство». Затронет это нововведение как зарубежные, так и российские автотранспортные компании. «Даже Белоруссия взимает деньги за въезд и проезд по собственной территории», -- отметил министр, подчеркнув, что дорожный сбор с грузовиков -- «это вполне европейская практика».
Но, сообщив эту малоприятную для грузоперевозчиков новость, г-н Левитин тут же постарался доказать, что государство вовсе не ставит себе цель обложить транспортные компании дополнительными поборами. В качестве примеров заботы властей о развитии отрасли министр привел планы пересмотреть налоговую политику для судоходческих компаний. По его словам, Минтрансу «путем долгих убедительных разговоров» удалось сломить сопротивление Минфина по законопроекту «О Российском международном реестре судов». В ближайшее время этот документ будет внесен в правительство, и после его принятия, по заверению г-на Левитина, большинство российских судов, выходящих сегодня в море под флагами предоставляющих налоговые преференции офшорных государств, смогут без ущерба для бюджета своих владельцев поднять триколор.
Глава Минтранса также сообщил, что Минфин и Минэкономразвития наконец одобрили законопроект «О концессионных соглашениях», который позволит частным инвесторам вкладывать деньги в развитие российской транспортной инфраструктуры. «Я разговаривал с главой МЭРТ Германом Грефом, и он пообещал мне, что в худшем случае этот закон будет принят в первом квартале следующего года», -- сказал Игорь Левитин.
Анна ШПАК