|
|
N°231, 20 декабря 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Состояние эффекта
«Рождественская эйфория» в «Ролане»
Специально для тех, кому на последнем Московском кинофестивале ощутимо не хватало ставшей уже вроде бы традиционной программы, подготавливаемой кинокритиком Андреем Плаховым, в канун католического Рождества в кинотеатре «Ролан» предлагается аналог, по сравнению с кинофестивалем несколько запоздавший, но вполне представительный. В течение шести вечеров вниманию почтеннейшей публики будут представлены фильмы, среди которых нет очевидных безоговорочных шедевров, но тем не менее все они достойны просмотра. Картины эти являются своего рода солью нынешней кинематографической земли, золотой серединой надежной пробы, не духом, но плотью движущихся изображений. Они сделаны в основном маститыми режиссерами, в них снимаются звезды, их с удовольствием примет любой кинофестиваль. От них, как от только что вынутых их духовки пирогов, так и пышет качественностью. Так что поглощать их не менее приятно, чем самую настоящую выпечку. Тем более что все фильмы «Эйфории» на самом деле «с пылу с жару» -- российские их премьеры состоятся только в будущем году. Откроется программа завтра в 21.00 фильмом Тэйлора Хэкфорда («Офицер и джентльмен», «Долорес Клейборн», «Адвокат дьявола») под названием «Рэй» -- кинобиографией ослепшего в семь лет Рэя Чарльза, который стал одной из легенд мирового блюза и был одним из тех, благодаря кому блюз превратился в рок-н-ролл. У «Рэя» уже есть две номинации на «Золотой глобус» -- в категории «Лучший мюзикл» и «Лучшая мужская роль» (Чарльза сыграл Джеми Фокс, только что составивший достойную пару Тому Крузу в «Соучастнике»). «Двойная порция» Моргана Сперлока (среда, 22 декабря, 21.00) -- очередной пример разоблачительной документальной сатиры майклмуровского толка, только на сей раз посвященная вопросу, откуда у американцев берется лишний вес, -- Сперлок небезосновательно и занятно винит во всем индустрию быстрого и некачественного питания. Итог -- этакий «Боулинг для «Макдоналдса». Большой стиль представлен экранизацией романа Сомерсета Моэма «Театр» (четверг, 23 декабря, 21.00), поставленной Иштваном Сабо и силами четырех стран-производителей с участием как нельзя лучше подходящей к случаю компании лицедеев -- Аннет Беннинг, Джереми Айронсом, Майклом Гэмбоном и Брюсом Гринвудом. «Машинист» (пятница, 24 декабря, 21.00) -- пожалуй, самый ожидаемый фильм программы, от которого имеет смысл ожидать не только эстетического удовольствия, но и метафизической инъекции. Во всяком случае Брэд Андерсон, снявший эту историю о разучившемся спать и от того сходящем с ума рабочем (Кристиан Бэйл), уже доказал, что может делать очень серьезное, страшное и глубокое кино, своим предыдущим, очень близким к гениальности фильмом «Девятая сессия». Куда более легка, ярка и предсказуема «Ярмарка тщеславия» Миры Наир (суббота, 25 декабря, 21.00), экранизация классического романа Теккерея, поставленная индианкой, сделавшей себе имя на национально-ориентированных картинах «Камасутра» и «Свадьба в сезон дождей». В ролях тем не менее вовсе не Баччан с Митхуном, а Гэбриэл Бирн, Риз Уизерспун, Рис Айфенс, Джонавтан Рис-Майерс и прочие англосаксы. И наконец, в воскресенье, 26 декабря, «Эйфория» закончится фильмом Чжана Имоу «Дом летающих кинжалов» -- поэмой восточных единоборств, сделанной по горячим следам успеха потрясающего «Героя» (отсюда взят режиссер) и куда менее потрясающего, но обласканного «Оскарами» «Крадущегося тигра» (из него позаимствованы некоторые исполнители). Глубины «Героя» ждать не приходится, а вот полетов в духе «Тигра» -- более чем достаточно.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ