|
|
N°230, 17 декабря 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
"Аэрофлот" проявляет самостоятельность
Стратегическое партнерство в Шереметьево состоялось лишь частично
Вчера на совещании в Минтрансе «Аэрофлот» заключил соглашение о стратегическом партнерстве с ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ). Стороны договорились вместе строить новый терминал «Шереметьево-3». А уже вечером «Аэрофлот» объявил, что продолжит осуществление проекта «Шереметьево-3» самостоятельно.
Совместное заседание членов советов директоров «Аэрофлота» и МАШ прошло под председательством министра транспорта России Игоря Левитина (который по совместительству занимает пост председателя в совете директоров МАШ). Оперативной задачей мероприятия было раз и навсегда пресечь попытки «Аэрофлота» создать собственный терминал в Шереметьево. Судя по всему, решить эту задачу удалось только частично.
Пресс-секретарь министра транспорта Светлана Крыштановская рассказала газете «Время новостей», что в соответствии с соглашением МАШ получит право приобрести пакет акций дочерней компании «Аэрофлота», созданной специально для строительства третьего терминала. На необходимости участия МАШ в капитале этой компании - АО «Терминал» -- особо настаивает глава Минтранса Игорь Левитин. Правда, как сообщила г-жа Крыштановская, размер пакета акций, который следует выделить МАШ, вчера даже не обсуждался. «Решено, что и «Аэрофлот», и МАШ подготовят свои предложения по этому поводу к следующему заседанию совета директоров каждой из компаний, и что окончательное решение будет приниматься с одобрения правительства», -- разъяснила она.
Однако пока АО «Терминал» остается 100-процентно дочерней структурой «Аэрофлота», авиакомпания намерена «на всю катушку» использовать эту фирму для исполнения собственных планов в Шереметьево. Одновременно с совместным заявлением по поводу партнерства с МАШ, «Аэрофлот» вчера объявил о начале отбора кандидатов на роль генподрядчика по строительству «Шереметьево-3». Участвовать в этом конкурсе смогут не все желающие, а лишь структуры, специально приглашенные "Аэрофлотом", ОАО "Терминал" и транснациональной компанией Bovis Lend Lease International Limited (с ней «Аэрофлот» в 2001 году заключил контракт об управлении проектированием и строительными работами по «Шереметьево-3», до сих пор не реализованный). Список претендентов, допущенных к конкурсу, засекречен до подведения его итогов («в целях обеспечения честной конкуренции», как говорится в пресс-релизе «Аэрофлота»). Надо отметить, что в 2002 году «Аэрофлот» и Bovis Lend Lease уже выбрали подходящего им проектировщика для «Шереметьево-3». На эту роль планировалось пригласить французскую фирму ADP Ingenierie, входящую в группу компаний Aeroports de Paris. И сейчас ничто не мешает «Аэрофлоту» сделать тот же самый выбор. Ни Минтрансу, ни МАШ никакой роли в обнародованной вчера «Аэрофлотом» процедуре отбора, не отводится.
Следует также подчеркнуть, что «Аэрофлот» намеревается выбрать подрядчика быстро. На подачу заявок анонимным фирмам-претендентам отводится 8 недель. Срок возведения терминала авиакомпания оценивает в 30 месяцев, и завершить его планирует в 2007 году. Чтобы соблюсти заявленные сроки, строительство «Шереметьево-3» надо начать максимум через 6 месяцев. А процесс вхождения МАШ в капитал АО «Терминал», как показывает предыдущий опыт «шереметьевского проекта», может занять непредсказуемое количество времени. Собственно, вся история этого проекта до сих пор состояла из непрерывного конструирования (и последующего распада) разных управляющих схем. И продолжается это с 1999 года.
Светлана Крыштановская вчера сказала газете «Время новостей», что вопрос о выборе подрядчика на совещании в министерстве не поднимался. Нельзя сказать, что «Аэрофлот» сделал это объявление совершенно неожиданно. В ноябре 2004 года руководство компании заявляло о желании провести подобный конкурс, и называло его предполагаемый срок - первый квартал 2005 года. Однако, дав официальный старт этому конкурсу (или «отбору») именно в день заключения стратегического партнерства с МАШ, руководство «Аэрофлота» демонстрирует, что это партнерство, с точки зрения авиакомпании, не мешает ей поступать так, как она считает нужным.
Михаил КУКУШКИН