|
|
N°116, 04 июля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Хочешь, я расскажу тебе сказку?
Водочные войны переходят в стадию «черного PR»
На алкогольном рынке, как и в смутные 90-е, опять война. На этот раз информационная. Представители нескольких компаний обвиняют таинственных незнакомцев в развязывании против них кампаний, не называя имен, но округляя глаза и делая неопределенные жесты -- мол, вы же понимаете... Причина проста: созданное год назад федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Росспиртпром», управляющее госпакетами 105 ликероводочных заводов страны, ни остальным держателям акций этих заводов, ни их конкурентам не нравится. Потому что совмещает функции «спиртового» министерства (пытаясь оттянуть на себя ряд разрешительных функций Минсельхоза) и роль сугубо коммерческую. В информационной вспышке последних дней особо отличились руководители самого «Росспиртпрома» и ЗАО «Союзплодимпорт» (об их взаимных претензиях на советские водочные брэнды см. «Время новостей» от 3 июля).
Глава «Росспиртпрома» Сергей Зивенко вчера делился с журналистами своим взглядом на скандал с московским заводом «Кристалл», где ФГУП управляет контрольным пакетом. Неподатливость старого менеджмента завода, с которым «Росспиртпром» борется вот уже полгода, г-н Зивенко называет «заранее спланированной акцией, нацеленной на руководителей ФГУП». А за день до того г-н Зивенко распространил открытое письмо к СМИ, в котором заявил, что «цена вопроса» его устранения с должности главы компании -- 10 млн долл. В числе потенциальных жертв «черного PR» были названы еще министр сельского хозяйства Алексей Гордеев и его зам Владимир Логинов.
Назвать конкретные имена «алкобаронов» (так называет своих тайных недоброжелателей глава ФГУП), г-н Зивенко отказывается, заявляя лишь, что «это группа лиц, точнее три компании». Правда, благодаря усилиям службы безопасности «Росспиртпрома», по его словам, «этим вопросом занимается МВД». По версии Сергея Зивенко, против него существует чуть ли не целый заговор: «Есть ряд чиновников, которые готовы перераспределить финансовые потоки на себя». Глава «Росспиртпрома» даже рассказал журналистам, что в распоряжении ФГУП оказались материалы о деятельности некоторых госчиновников, потенциальных жертв таинственной троицы: «Совершенно случайно у нас появляются какие-то кассеты. Два дня из жизни очень крупного чиновника. Я не знаю, что на этих кассетах. Действия, которые осуществляет этот чиновник на этой кассете, противоречат закону. Один главный редактор сначала аж испугался, а сейчас уже готов все опубликовать».
В рамках предотвращенного заговора или нет, но несколькими днями раньше гендиректор «Союзплодимпорта» Андрей Скурихин делился с журналистами своими наблюдениями за PR-технологиями в одном отдельно взятом секторе рынка. И здесь, похоже, не обошлось без таинственного заказчика: «Против нас ведется агрессивная отрицательная PR-кампания. Мы знаем, кто ее заказывает и кто ее ведет», -- сказал он.
Анфиса ВОРОНИНА