|
|
N°228, 15 декабря 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Слишком много шоу
Звезды НХЛ три дня подряд играли в России
Три дня подряд сборная звезд НХЛ играла в Москве и Санкт-Петербурге в матчах против различных российских команд. Если первые две встречи заокеанские хоккеисты провели в рамках нашего «всезвездного уикенда» сначала со сборной страны, готовящейся выступить на Кубке РОСНО, а затем с командой, составленной из лучших игроков ПХЛ, то в третьем случае гости вышли на лед Малой спортивной арены в «Лужниках», чтобы проводить завершившего карьеру знаменитого Игоря Ларионова.
Спортивная сторона этих поединков отошла на второй план, что характерно для подобных встреч. Ни силовых противодействий, ни острых стыков в борьбе за шайбу, ни попыток хотя бы обозначить желание выложиться на все сто процентов. Вместо этого -- дружеская атмосфера, щадящий темп игры, бесконечные шуточки... Любой матч суперлиги смотрится куда интереснее, а зрителям запомнились лишь отдельные эпизоды, в которых хоккеисты демонстрировали индивидуальное мастерство и свое умение владеть клюшкой. При всей внешней похожести происходящего на льду в этих трех встречах прощальный матч Игоря Ларионова в полной мере соответствовал своему статусу и с точки зрения организации и царившей во время него атмосферы выглядел куда предпочтительнее, нежели игры, прошедшие под патронатом Федерации хоккея России. Да и собрал он полные трибуны -- 8000 зрителей вместо полупустых залов (по 4500 болельщиков) на матчах в формате «всезвездного уикенда».
Словно по сценарию, победитель во всех трех играх имел минимальное преимущество в одну шайбу. Сначала национальная команда в Москве победила энхаэловцев -- 5:4, затем с таким же счетом на берегах Невы звезды ПХЛ уступили гостям, проиграв им и в серии буллитов, а в прощальный вечер Игоря Ларионова сборная России, составленная по версии прославленного мастера, взяла верх над сборной мира -- 6:5. Первый матч был частично омрачен отвратительным качеством льда. На площадке были размещены семь прямоугольных логотипов спонсора, нарисованных темно-синей краской. Когда черная шайба оказывалась на этих участках льда, ее попросту не было видно -- ни телезрителям, ни сидящим на трибуне болельщикам, а в середине встречи краска стала размываться, и площадка приобрела весьма неприглядный вид. Лед крошился, а убирали его обычной дворницкой лопатой.
Пожалуй, только Александр Овечкин, Николай Жердев, ряд других молодых игроков пытались играть в настоящий хоккей, остальные катались в тренировочном режиме. И в Москве, и в Питере голкиперы пропустили подозрительно много шайб после дальних бросков. Простительно для давно не имеющих игровой практики Доминика Гашека и Мартина Бродо, но не делает чести Александру Еременко и Максиму Соколову -- штатным голкиперам сборной страны. В Питере попытался подлить масла в огонь безработный тафгай Александр Юдин, начинавший сезон в омском «Авангарде». Он заявил о своей готовности подраться с Таем Доми по прозвищу Албанский Агрессор. И Доми, и наставник гостей Марти Максорли, известный в прошлом ледовый боец, долго делали вид, что вообще не знают хоккеиста по фамилии Юдин, но в конце концов канадцы попросили хозяев обойтись без рукоприкладства.
Сборная мира в варианте Ларионова по составу коренным образом отличалась от другой команды энхаэловцев. Имена здесь были погромче -- Стив Айзерман, Брендан Шэнахан, Крис Челиос. Последний, кстати, весьма своеобразно использует паузу, образовавшуюся во время локаута. Челиос принимает участие в этапах Кубка Америки по бобслею в качестве разгоняющего экипажа-четверки... Греции.
Ларионов продумал организацию прощального матча до мелочей и предусмотрел несколько нестандартных ходов. Например, россияне играли в форме, стилизованной под свитера сборной СССР, впервые выигравшей золотые медали чемпионата мира ровно 50 лет назад -- в 1954 году. Охотно согласился сыграть в российской команде председатель Агентства по физической культуре и спорту Вячеслав Фетисов, который не портил общей картины на площадке и даже отличился результативной передачей. Сам Ларионов забил не вымученную, а вполне трудовую и красивую шайбу, замкнув в одно касание диагональную передачу партнера. Перед началом третьего периода виновник торжества поменялся местами с Айзерманом, и знаменитый канадец в обличье сборной России преобразился. Первую шайбу в ворота сборной мира он забросил уже на 30-й секунде заключительной двадцатиминутки, а в концовке встречи и вовсе оформил дубль.
Владимир ИЛЬИН