|
|
N°115, 03 июля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Летучий приморец
Российские пограничники задержали скандально известный траулер
Средний траулер-морозильщик СТМ-17, бежавший от пуль пограничников в Японию 20 февраля нынешнего года, был задержан российским сторожевым кораблем на прошедшей неделе в российских территориальных водах. Как официально сообщила пресс-служба дальневосточных пограничников, подробности этой операции будут сообщены журналистам во вторник, 3 июля, во Владивостоке.
Как стало известно корреспонденту газеты «Время новостей» от высокопоставленного офицера штаба Тихоокеанского регионального управления (ТОРУ) ФПС России, несколько дней назад сторожевик морчастей погранвойск обнаружил подозрительное рыбацкое судно, вошедшее в территориальные воды РФ. Траулер был окрашен в зеленый цвет, но его силуэт отдаленно напоминал очертания скандально известного СТМ-17.
Корабль остановили, и на его борт высадилась досмотровая группа. Свежая окраска бортов и металлические листы, меняющие силуэт надстройки, дали основание для более детальной проверки. Подозрения оказались не напрасными: номер двигателя пойманного корабля совпал с цифрами, выбитыми в машинном отделении СТМ-17.
Нынешний капитан судна представил пограничникам документы, согласно которым траулер имеет другое происхождение, другое название и вообще уже давно принадлежит одной из южнокорейских рыболовных компаний. В ответ пограничники отконвоировали судно в российский порт.
СТМ-17, незаконно ловивший рыбу в российской промышленной зоне, прославился на весь мир в понедельник 20 февраля на Дальневосточной морской границе России, когда был обнаружен пограничниками. Улепетывавший на полном ходу траулер несколько часов преследовали и обстреливали корабли и самолеты ТОРУ ФПС России. Несмотря на это, рыбаки при пятибалльном шторме сумели пересечь морскую границу Японии и попросить убежище в порту Вакканай.
Оказавшись на японской территории, судно подняло российский флаг, а тогдашний капитан траулера Сергей Степанов вышел в радиоэфир и назвал компанию-владельца и порт приписки судна. Выяснилось, что СТМ-17 принадлежало небольшому ООО «Клемана» из Владивостока, которое владеет несколькими траулерами и ведет добычу рыбы и морепродуктов. Генеральный директор фирмы Игорь Соболевский до сих пор отказывается комментировать действия своего капитана, которые пограничники назвали бандитскими.
Тогда представители ТОРУ ФПС оперативно связались с генеральным консульством Японии во Владивостоке и вместе с коллегами из управления безопасности на море Японии подготовили план совместной поимки траулера. Однако судно сумело незаметно выйти из японской гавани и растворилось на просторах южных морей.
И вот в конце прошлой недели уже под корейским флагом СТМ-17 снова появился в российских морях, где и был задержан. Новый экипаж оказался куда менее героическим, чем предыдущий, и сдался без сопротивления. Следы же экипажа-беглеца, похоже, навсегда затерялись в далеких южных странах...
Дмитрий ЧЕРНОВ, Владивосток