|
|
N°227, 10 декабря 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Еще один дубль
Никита Михалков заменил Московский союз кинематографистов Московским отделением
Руководство Московского СК, и прежде всего его председатель Павел Финн, -- главный оппонент руководителя Российского СК Никиты Михалкова. Именно Московский союз выдвинул альтернативную кандидатуру на недавнем съезде, именно оттуда шла критика Михалкова, именно они грозились бороться в суде против нелегитимно, по их мнению, избранного председателя. Кстати, в суд таки обратились -- председатель комиссии Союза кинематографистов России по правовым вопросам и этике Александр Островский подал иск в Пресненский суд Москвы о законности выборов председателя союза. И одним из решений, рассмотренных на собрании московских членов союза, прошедшем 8 ноября, было исключение Островского из СК.
Но главным все-таки стало решение о создании вместо Московского союза кинематографистов регионального отделения СК РФ -- по примеру отделений в других городах. Покончить с неясным статусом сомнительных противников Михалков решил еще на съезде -- тогда им и его сторонниками всячески подчеркивался отдельный и незаконный статус Московского союза и его намерение внести раскол в дружные киношные ряды. (Организация создана в 1990 году, и после упразднения Союза кинематографистов СССР именно Московский союз стал учредителем Союза кинематографистов России.)
Решение о реорганизации было принято собравшимися единогласно -- так передали агентства. На самом деле я лично знаю членов СК, присутствовавших на собрании и не голосовавших «за», но, как всегда, малые величины не в счет. Зато сторонников укрепления вертикали было большинство.
И обеспечено это большинство было остроумно. Собрание назначили на полдень, а в три часа дня в Доме кино был объявлен прием в честь старшего поколения кинематографистов. По случаю Дня пожилого человека, который по решению ООН отмечается 14 декабря. В программе этого дневного -- забота о пожилых -- вечера были обещаны концерт, прием, вручение подарков. Неудивительно, что гости этого праздника и оказались в числе немногочисленных участников собрания. Сколько было членов СК в зале и какую часть многотысячной армии московских кинематографистов они представляли, неизвестно -- цифры не оглашали.
Зато сразу после собрания Михалков вышел к ветеранам. "Учителя! -- обратился он. -- Мы преодолели непреодолимый конфликт. Мы объединились. Обещаю, что теперь вопросом номер один будет благосостояние ветеранов". Растроганные ветераны вручили своему председателю медаль. "Служу киноотечеству!" -- ответил Михалков.
Что происходит внутри СК РФ -- в конце концов дело его членов, и если большинство активно работающих кинематографистов не видят для себя проку в объединении, а Михалкову он для чего-то настолько нужен, то и ладно, их дело. Но вот метод, которым пользуется Никита Сергеевич, уж больно хорош. Просто надо взять на вооружение. Не нравится ему какая-то структура, не удается подчинить своим задачам -- он создает новую. Так было с премией -- поссорившись с организаторами «Ники», он немедленно учредил новую, и, понятно, тут же объявленную главной. Так появился «Золотой Орел». И хорошо вышло, кто бы что ни говорил, а премия и академия -- вот они. Теперь та же история с союзом. Вряд ли те москвичи, что считают себя его членами, покорно самораспустятся и встанут под другие знамена. Но и не надо. Вполне достаточно создать новый. Свой.
Такая удивительная способность немедленно рядом с первой -- неудобной, непокладистой -- реальностью создавать вторую, более удобную и послушную, не может не быть отмечена. Молодец Михалков. Настоящий кинематографист.
|