|
|
N°226, 09 декабря 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Обзор CD
Deep Purple Burn Remastered. 30th Anniversary Edition (EMI)
Все очень просто -- очередной юбилейный «диппапл». Три десятка лет назад, в 1974 году, вышел очередной альбом Deep Purple, Burn -- самый "попсовый", но классичный, балладный но фанковый, оптимистичный... и так далее. Но, безусловно, один из лучших, классический, где в полной мере были реализованы таланты Дэвида Кавердейла и Гленна Хьюза. У этой команды принято к тридцатилетнему юбилею переиздавать альбом с бонусами, миксами, улучшенным оформлением и тому подобными коллекционными радостями. Но в отличие от In Rock, изобиловавшего всякими архивными треками или перемикшированного в квадро Machine Head, данный альбом «добивать» было особенно нечем. Дело в том, что в 74-м у группы был сумасшедший ритм работы -- только в том году они выпустили два альбома (этот и Stormbringer), еще один -- в 1975-м (Come Taste The Band), не говоря уже о том, что группа активно гастролировала и была на грани распада. Посему понятно, что при переиздании Burn трудно было найти бриллианты в «отстое» -- отстоя этого просто не существует, все писалось набело и сразу шло в дело. Тем не менее помимо нового оформления (картонный слип-кейс с новой картинкой и интересными содержательными liner notes в буклете) есть инструментал Coronarias Redig. Это очень красивая и редкая вещь, выходившая как обратная сторона сингла Might Just Take Your Life. Кстати, фэны группы Rainbow, прослушав среднюю часть этой композиции, узнает в ней мотивчик из раннего репертуара этой группы. Также -- четыре ремикшированные варианты заглавной Burn, Mistreated, You Fool No One и пауэр-баллады Sail Away. В ремиксе эти вещи звучат поярче, но радикального отличия от исходных записей не замечено.
The Beatles The Capitol Albums, Vol.1 (Apple/Capitol/EMI)
В отличие от Deep Purple и нескольких других классических рок-групп бэк-каталог «нашего битловского всего» в настоящее время представлен на компакт-дисках из рук вон плохо. Все двенадцать шедевральных альбомов квартета до сих пор имеют вид, который даже в начале эры CD смотрелся более чем скромно, непритязательно и «временно», чего уж говорить о дне сегодняшнем... Конечно, с битловским наследием всегда все обстояло непросто, но сейчас, в начале XXI века хилые CD-переиздания начала 90-х смотрятся как-то совсем жалко. У The Beatles переиздается что угодно, от концертников, фильмов и раритетов до дорогущего бокс-сета с синглами, получившего в народе ласково-издевательское название «хлебница», кроме должным образом отремастированных номерных альбомов. Пока до них не дошла очередь, лейбл Capitol переиздает все те же самые ранние битловские песни, но в непривычном формате. А именно альбомы, которые выходили у The Beatles в США. В те годы -- начало и середина 60-х -- еще не существовало всемирных релизов. У нынешних поп- и рок-звезд во всех странах CD не отличаются друг от друга, ну за исключением, может быть, японских или австралийских релизов, с измененным оформлением и бонус-треками. Первые пластинки The Beatles, как ни странно об этом размышлять сейчас, выпускались на разных территориях в разном виде. В общем, на The Capitol Albums, Vol.1, где собрано четыре первых американских релиза, вы вряд ли услышите что-то новое. За более-менее раритет сойдет, пожалуй, лишь немецкоязычная Komm gib' mir dein Hand. Все четыре альбома представлены в бокс-сете в двух вариантах: моно и стерео (как это сейчас принято при переиздании «древних» рок-групп). Наверное, для полноты атмосферы. Но, самое главное -- оформлено все очень прилично. Четыре диска, каждый -- в картонном конверте. Ко всему этому прилагается сорокастраничный буклет, и вся эта красота упакована в коробку. Все удовольствие стоит примерно полтинник евро.
Александр БЕЛЯЕВ