|
|
N°223, 06 декабря 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Воспитательная эвакуация
Мэрия Москвы переходит к массированным зачисткам обочин
Воспитательные зачистки улиц города от автомобилей начнут в ближайшее время власти Москвы. Год, прошедший со времени возвращения на улицы Москвы эвакуаторов, видимо, настолько воодушевил чиновников, что теперь они намерены значительно увеличить количество техники, убирающей с улиц неправильно запаркованные машины. А также ввести в норму адресную очистку обочин -- причем далеко не всегда с благими целями уборки сугробов с проезжей части.
В минувшую пятницу о своих планах по повышению эффективности работы эвакуаторов заявил глава департамента транспорта и связи Павел Златин. Признав, что «работа единичных эвакуаторов не дает должного результата», чиновник призвал удвоить их количество и перейти к проведению «массированных акций по конкретным улицам». В соответствии с разработкой транспортных стратегов мэрии, эвакуаторы отныне должны работать бригадами по 10--15 машин по три дня на одной улице, двигаясь от центра к периферии. В выходные новая схема работы была опробована -- свою трехдневную вахту «чистильщики» начали от резиденции мэра на Тверской улице и от здания правительства Москвы на Новом Арбате.
Подобные «акции устрашения» проводятся в Москве не впервые. Еще задолго до снегопадов дорожные службы провели широко анонсированную эвакуацию на Смоленской площади, которая, впрочем, на столичных водителей особого впечатления не произвела. Несколько десятков человек, вызволяя свои машины со штрафстоянок, потеряли деньги, нервы и время, однако уже на следующий день по прилегающим к площади улицам было также трудно проехать, как и до этой показательной порки.
Впрочем, на особые успехи в борьбе с пробками г-н Златин не рассчитывает и на этот раз. Главная задача новой схемы работы, по его словам, заключается лишь в том, чтобы «дать понять водителям, что машину в неположенном месте лучше не оставлять». Эту несложную, прописанную в ПДД сентенцию автомобилисты могли бы постичь и сами, вот только «положенных» для стоянки бесплатных мест в столице становится все меньше. С автомобилями, оставленными на улицах, эвакуаторы борются уже сегодня. Однако власти не скрывают намерений со временем начать борьбу со стоящими машинами и в жилых кварталах. Запретить парковку во дворах призван разработанный в мэрии, но еще не принятый Мосгордумой закон «О порядке размещения транспортных средств в городе Москве». Куда безгаражным москвичам девать свое движимое имущество, в мэрии не объясняют. Хотя на 3 млн зарегистрированных в Москве автомобилей приходится только 600 тыс. парковочных мест. При этом программы строительства доступных гаражей пока существуют лишь на бумаге.
По данным департамента транспорта, только за ноябрь с улиц Москвы было эвакуировано более 10 тыс. машин. Учитывая, что стоимость навязанных услуг по эвакуации автомобиля и его хранению на штрафстоянке в среднем превышает 2 тыс. руб., несложно подсчитать, что за выкуп своего имущества москвичи в ноябре заплатили без малого миллион долларов. Полторы тысячи машин остались не востребованными владельцами.
Александр ГУДКОВ