|
|
N°224, 07 декабря 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Принц наносит удар за ударом
Потомок Карла Великого требует поместья, отнятые коммунистами
Конституционный суд в Карлсруэ отклонил иск принца Эрнста-Августа Ганноверского (на снимке), требовавшего вернуть ему земли и поместья на востоке Германии. Когда-то они принадлежали немецкому княжескому роду Вельфов, давшего миру плеяду знаменитых герцогов Баварии и Саксонии. В 1180 году вельфский герцог Генрих Лев потерпел поражение в борьбе со Штауфенами, и род лишился большей части владений. Остальное в 1945--1949 годах прибрали к рукам советские оккупационные власти. Под лозунгом «Юнкерские земли -- в крестьянские руки» они провели в Восточной Германии частичную коллективизацию. В мозолистые руки государства рабочих и крестьян попали не только земли, но и замки Вельфов. Все это добро оценивается сегодня в 100 млн евро.
В подписанном в 1990 году договоре об объединении Германии отдельной строкой была зафиксирована необратимость послевоенной земельной реформы, внесенная под давлением СССР и последнего правительства ГДР. Ведь речь шла приблизительно о трети всей восточногерманской территории.
Судьи в Карлсруэ в своем решении отдельно указали истцу, что немцы -- это «сообщество людей, связанных одной судьбой». Посему и свой исторический крест -- человеческие жертвы и все последствия и несправедливости второй мировой войны -- они должны нести сообща.
Для принца Ганноверского, который, кстати, возводит свою родословную без пробелов прямо к временам Карла Великого, это второе за последние дни поражение в суде. На прошлой неделе земельный суд Ганновера приговорил его к уплате 450 тыс. евро за нанесение опасных телесный повреждений. В связанном одной судьбой германском сообществе принц Ганноверский в последние годы прославился сочетанием благороднейшего происхождения с пристрастием к публичному рукоприкладству. В результате отдельные представители сообщества оказывались на больничных койках.
Одной из первых жертв принца стал еще в 1998 году фотограф-папарацци. Разгневанный дворянин так обыкновенным зонтом отметелил искателя сенсаций, заглянувшего в его поместье в Каленберге под Ганновером, что фотографа пришлось госпитализировать. Суд оштрафовал принца на 90 тыс. марок, к которым присовокупил еще 15 тыс. марок на лечение пострадавшего. Но год спустя принц-драчун на фестивале искусств в Зальцбурге сцепился с фотожурналисткой из журнала "Бунте". Дворянин нанес женщине удары ногой, как дипломатично значилось в судебных документах, «по верхним частям бедер».
Отношения принца с прессой складываются непросто. В 2000 году на него подала иск за оскорбление по телефону редактор одного из отделов бульварной газеты "Бильд", освещавшая посещение принцем всемирной выставки «Экспо-2000» в его родном Ганновере. В репортаже подробно было рассказано, как принц Ганноверский мочился в скрытом от посторонних глаз уголке павильона Турции. "Я и в самом деле позволил себе помочиться на всемирной выставке в Ганновере, -- заявил на суде один из первых аристократов современной Германии. -- Но это не было демаршем ни против турецкого павильона, ни против турецкого государства".
Дороже всего обошлась принцу защита чести и достоинства в январе 2000 года в курортном местечке Ламу в Кении, куда Эрнст-Август прибыл на отдых со своей благоверной, принцессой Каролиной. Неподалеку от временного пристанища дворянской четы (суд определил это как «в пределах слышимости») находился отель, где останавливались в основном молодые люди. Его владелец Йозеф Брунленер, тоже немец, устраивал для своих гостей дискотеку, что пришлось принцу не по душе. Поскольку словесные увещевания ни к чему не привели, принц Ганноверский прибег к любимому средству разрешения конфликтов. Подкараулив Брунленера в вечерний час на пустом пляже, принц вместе со своими охранниками не только нанес соотечественнику серьезные побои (по определению суда, «тяжелым предметом»), но и почему-то назвал его «немецкой свиньей». Последнее также нашло отражение в документах судебного дела как отягчающее вину оскорбление. В результате отпуск в Кении благородному семейству испортил не только шум от дискотеки, но и штраф почти в полмиллиона евро.
На днях против принца Ганноверского возбуждено новое уголовное дело. Он обвиняется в оскорблении сотрудников федеральной погранохраны, которые проверяли его багаж при вылете в Париж. Гордый потомок благородного рода Вельфов, не стесняясь в выражениях, высказал чиновникам все, что он о них думает. Дворянское происхождение, как говорится в немецкой поговорке, обязывает.
Юрий ШПАКОВ, Берлин