|
|
N°114, 02 июля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Невъездная цена
Подземные парковки стали дешевле
Департамент инвестиционных программ строительства (ДИПС) правительства Москвы не мог распродать места в паркингах и снизил со вчерашнего дня цены. Кроме того, купить место может теперь любой желающий, а не только жильцы дома, как это было раньше.
По информации начальника управления департамента Григория Пирумова, с начала прошлого года в подземных автостоянках под жилыми зданиями, строительство которых инвестировал ДИПС, было продано всего 477 машиномест. А 2200 (на сумму более 50 млн долл.) -- зависло. К ним может добавиться еще 1 тыс. мест под домами, которые планируется ввести в этом году.
По правилам, заведенным самим департаментом, владельцы новых квартир в центре города имели преимущественное право покупки места в паркинге под своим домом. Пользуясь этим, сказал г-н Пирумов, жильцы откладывали приобретение гаража «в долгий ящик», в результате чего департамент вынужден подсчитывать упущенную выгоду и тратиться на содержание подземных парковок (по оценке специалистов, одно машиноместо в теплом подземном гараже обходится в среднем в 600--700 руб. в месяц).
Плохую реализацию подземных гаражей в центре Москвы (в базе ГУП «Мосреалстрой» их 40) эксперты объясняют не столько завышенной ценой, сколько самой организацией продажи и ошибками в проектировании. Например, по словам Екатерины Игнатьевой, менеджера по продажам гаражей «Мосреалстроя» (компания, уполномоченная департаментом реализовывать нежилые помещения), в доме по ул. Краснопролетарской «на 220 квартир приходится 370 машиномест». Та же ситуация в домах ДИПС по ул. Зоологической. Кроме того, сооруженные под домами гаражи неудобны. «То джипы не могут въехать в ворота, то тесно внутри этих паркингов -- двум машинам невозможно разъехаться», -- говорит Константин Королевский, первый заместитель гендиректора управления экспериментальной застройки правительства Москвы.
В «Мосреалстрое» газете «Время новостей» сообщили, что в центральной части города в зависимости от расположения места внутри парковки и качества проекта самой подземной стоянки цена теперь составляет от 13 тыс. до 34,5 тыс. долл., что ниже прежней на 10--20%. Места будут по-прежнему продаваться на конкурсах, организуемых «Мосреалстроем». С учетом снижения цены, считает руководитель ГУП Зоя Дубовицкая, паркинги в конце концов будут раскуплены автовладельцами, проживающими в соседних домах, или товариществами собственников жилья, которые «могли бы сдавать машиноместа в аренду». По словам г-жи Дубовицкой, ставка аренды составляет сегодня 1 тыс. руб. в месяц.
Коммерческие застройщики проблем с реализацией подземных гаражей своим жильцам не испытывают. В компаниях «Дон-строй» и «Квартал» нашей газете рассказали, что жильцам в их домах машиномест даже не хватает. При этом как в жилом комплексе «Алые паруса» на северо-западе столицы («Дон-строй»), так и в «элитных» домах проекта «Квартал 32-33» на Ленинском проспекте («Квартал») количество мест для авто примерно совпадает с количеством квартир. Одно машиноместо в подземных гаражах у этих компаний стоит одинаково -- 25--30 тыс. долл. «Некоторые желали бы прикупить два или более машиноместа, -- сказал нам менеджер по продажам «Квартала». -- Поэтому у нас никакого снижения цен не предвидится».
Владислав ДОЛГОВ