|
|
N°114, 02 июля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Авиализинговые компании раздуваются
И готовятся к конкурсу на госинвестиции
Годовое собрание акционеров Финансовой лизинговой компании (ФЛК) решило в пятницу резко увеличить уставный капитал -- с 1 млн до 50 млн долл. В ФЛК считают, что это поможет ей улучшить исходные позиции на конкурсе Минэкономразвития «по отбору инвестиционных проектов лизинга воздушных судов». Положение о конкурсе, утвержденное приказом министра экономразвития Германа Грефа 18 июня, предусматривает вложение бюджетных средств в наиболее состоятельный лизинговый проект по передаче новых отечественных самолетов российским авиакомпаниям.
Компания-претендент должна среди прочего продемонстрировать опыт работы в сфере авиализинга и быть готовой в случае победы продать свой контрольный пакет государству.
Генеральный директор ФЛК Евгений Зарицкий сообщил корреспонденту газеты «Время новостей», что акционеры ФЛК согласились перейти под государственный контроль. Что же касается опыта, то ФЛК имеет в своем активе сделку по лизингу двух самолетов Ту-214 в пользу хабаровской авиакомпании «Дальавиа».
Прием заявок на конкурс продлится до 15 августа, по установившейся практике заявители, вероятно, придут в конкурсную комиссию в последние дни отведенного срока. Судя по всему, у ФЛК будут два конкурента: «Ильюшин Финанс» и «Лидер». Генеральный директор «Ильюшин Финанс Ко» Александр Рубцов еще за несколько дней до выхода положения о конкурсе объявил, что его фирма увеличит уставный капитал с 5 млн до 126 млн долл. В прошлую пятницу в этой компании корреспонденту газеты «Время новостей» сказали, что «Ильюшин Финанс» еще не определился, какой именно проект предложить вниманию конкурсной комиссии. До сих пор компания работала над лизингом самолетов Ил-96 производства Воронежского авиазавода и Ту-204 ульяновского завода «Авиастар», но еще не смогла довести ни одной сделки до передачи техники заказчику.
Группа лизинговых компаний (ГЛК) «Лидер» имеет опыт практического авиализинга. В связи с этим, сказал корреспонденту газеты «Время новостей» директор входящей в группу Центральной авиализинговой компании Юрий Зубрилов, руководство ГЛК не считает необходимым увеличивать уставный капитал компании-оператора до размеров, сопоставимых с ожидаемыми госинвестициями. По его словам, в пользу ГЛК должна говорить сумма уже проведенных ею в этой области сделок -- 75 млн долл. (в том числе с авиационными двигателями, самолетами Ту-154 и Як-42). Примечательно, что «Лидер» собирается предложить на конкурс проект по выпуску Ту-204 на «Авиастаре». То есть буквально то же самое, чем занимается «Ильюшин Финанс».
Михаил КУКУШКИН