|
|
N°221, 02 декабря 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Вертолетчики объединяются
В ближайшее время будут опубликованы документы по объединению нескольких ведущих вертолетостроительных предприятий России в единый холдинг ОАО "Корпорация "Вертолеты Миля". Об этом вчера заявил Интерфаксу гендиректор Московского вертолетного завода им. Миля (МВЗ) Юрий Андрианов. По его словам, эти документы уже подписаны. Г-н Андрианов сообщил, что в новую корпорацию как совладельцы помимо МВЗ им. Миля войдут Казанский вертолетный завод, Улан-Удинский авиационный завод, Московский машиностроительный завод "Вперед" и Ступинское машиностроительное производственное предприятие. Государству принадлежит 51% акций нового холдинга, остальные акции распределены между вошедшими в холдинг предприятиями, сообщил г-н Андрианов.
Таким образом, в новую структуру войдут все основные производителей вертолетов марки «Ми», за исключением Ростовского вертолетного завода («Росвертол»). Дело в том, что это предприятие было полностью приватизировано в 1992 году и в его капитале государство сейчас не участвует. Доли государства в капитале других объединяемых фирм довольно значительны, хотя ни в одном из них федеральные власти не имеют контрольного пакета. В МВЗ им. Миля, например, государству принадлежит 31% акций, в Улан-Удинском авиазаводе (выпускающем не только вертолеты, но и боевые самолеты) -- 38,19%, в Казанском вертолетном заводе -- почти 30%.
Сейчас предприятия «милевского» куста производят транспортные вертолеты Ми-8 (включая его модификации Ми-17, Ми-171 и Ми-172), ударные машины Ми-24 (экспортная модификация - Ми-35) и тяжелые вертолеты Ми-26. Идея их объединения выдвигалась постоянно в последние годы, однако конкретные механизмы этого слияния до сих пор создать не удавалось.
Михаил КУКУШКИН