|
|
N°221, 02 декабря 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Виктория Волчкова: Программы проще, оценки выше
Нынешний сезон у российской фигуристки Виктории Волчковой получился неоднозначным. Под руководством нового тренера Марины Кудрявцевой спортсменка предстала перед зрителями в новом амплуа, продемонстрировав уверенность и техничность в исполнении программ. На двух этапах чемпионской серии в Японии и Пекине Волчкова заняла соответственно пятое и второе места. И вполне бы могла выступить в финале Гран-при, если бы не досадная ошибка технического контролера на «НЧК Трофи», который оценил чисто выполненный прыжок в три оборота, как двойной. Отчасти из-за этого участие Волчковой в чемпионатах Европы и мира пока под большим вопросом. На два места в сборной претендуют сразу несколько россиянок, и так может статься, что при неудачном раскладе сезон для Волчковой закончится в начале января на чемпионате России. Корреспондент «Времени новостей» Ольга ЕРМОЛИНА встретилась с Викторией ВОЛЧКОВОЙ.
-- Вика, если предположить, что сезон для вас действительно закончится в январе, что станете делать дальше?
-- Пока об этом я не задумываюсь, потому что на чемпионате России в Питере борьба предстоит сложная. Готовлюсь, хотя все соперницы тренируются много и тяжело. Но, на мой взгляд, большую роль будет играть везение.
И тем не менее, если все-таки не отберусь, появится время, чтобы разучивать новые элементы. Тренироваться. Сейчас с введением новой системы судейства особые требования предъявляются к вращениям, спиралям, дорожкам шагов. Это я очень четко осознала на прошедших этапах Гран-при, когда именно по этой причине теряла очки.
-- Чтобы отобраться на чемпионаты, может, стоить включить в свои программы каскад из тройных прыжков?
-- Я делаю на тренировках каскад из двух тройных. Но по новой системе малейший «недокрут» оценивается как прыжок в два оборота, поэтому пока стабильно и чисто у меня не получится этот элемент, вставлять его в программы не имеет смысла.
-- После японского этапа Гран-при вы переделали программы. Что конкретно поменяли?
-- В короткой программе мы с тренером полностью изменили рисунок. Добавили больше музыки на спирали, а в конце программы усилили вращение, сделав его более интересным и комбинационным. В произвольной убрали прыжковую комбинацию. Я делала подряд тройные флип и тулуп, затем подскок и двойной аксель. Теперь от флипа отказались. Тулуп я выполняю с ласточки, а аксель прыгаю отдельно. Дело в том, что по новым правилам вся эта сложная прыжковая комбинация оценивалась ниже, чем отдельные прыжки.
-- То есть ваши программы стали проще, но оценки за них вы получили выше?
-- Именно так.
-- Кто ставил вам в этом сезоне программы?
-- Николай Морозов. Давно мечтала поработать с ним, потому что он очень творческий человек, и рада, что не ошиблась. Программы, на мой взгляд, получились интересные. Я специально летала к Коле в Америку. Помогала нам Ши Линн Бурн, в недавнем прошлом партнерша по танцевальному дуэту Виктора Краатца. Произвольную программу мы сделали в конце мая, короткую -- в августе. Работали довольно быстро -- неделю. И если бы не очередь из фигуристов, желающих сделать с Морозовым программы, возможно, нам понадобилось и меньше времени.
-- Это Морозов нашел для вас образы, музыку или он учел ваши пожелания?
-- Произвольную программу я хотела сделать в чем-то схожей с моей предыдущей «Унесенные ветром». Музыку из кинофильма «Доктор Живаго» нашла тренер Марина Кудрявцева, и новый образ действительно в чем-то созвучен и напоминает прежний. А мелодию для короткой программы предложил Коля, когда мы только начинали работать над произвольной. Если честно, «История любви» мне лично показалась «заезженной». Хотелось чего-то нового. Но пока решили не рисковать.
-- Вас не смущало, что Морозов -- очень востребованный постановщик и его почерк довольно заметен?
-- Специфические морозовские дорожки шагов, некоторые другие элементы видны сразу, но каждый фигурист настолько индивидуален, что программы практически не повторяются.
-- За последнее время вы поменяли нескольких тренеров -- Кудрявцев, Русаков, Васильев, Чайковская... Нужна ли вам была такая встряска?
-- Все, что ни делается, к лучшему. Я съездила в США, когда работала с Васильевым, прожила там год, набралась опыта. Васильев -- очень грамотный специалист, хороший тренер. Чайковская научила меня бороться за себя. Словом, у каждого я почерпнула что-то новое.
-- А что привнесла ваш нынешний тренер Марина Кудрявцева?
-- Нацеленность. Тренер всегда знает, что мы будем делать. Думаю, что, приходя в понедельник на тренировку, она уже держит в голове недельный план. Сейчас у нас довольно непростой период, потому что нужно притереться, изучить друг друга. Например, если я ничего не прыгнула на тренировке, это не значит, что на соревнованиях повторится то же самое. Так было на турнире в Австрии, когда утром я была никакой, а вечером чисто откатала произвольную программу. Работать с Мариной Кудрявцевой тяжело. Работы много. Но наше сотрудничество дает результат, и это самое главное.
Беседовала Ольга ЕРМОЛИНА