|
|
N°114, 02 июля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
В Белграде все спокойно
О Милошевиче теперь волнуется Запад
Спустя четыре дня после сенсационной экстрадиции в Гаагу экс-президента Югославии вполне очевидно, что по-настоящему серьезных катаклизмов это сомнительное с правовой и моральной точки зрения деяние не вызовет. Даже самые шумные сторонники Слобо понимают, что на родину его не вернет никто. Кризис союзного правительства Югославии, судя по всему, будет преодолен -- Социалистическая народная партия Черногории, возмутившаяся тем, что с ней не посоветовались, хоть и вышла из коалиции, от переговоров о новом кабинете не отказывается. Распада федерации тоже пока не предвидится -- главный «мотор» сепаратизма президент Черногории Мило Джуканович жалеть прежнего патрона, а потом злейшего врага Милошевича не имеет никаких оснований, а количество черногорцев, стремящихся к независимости, определяется не тем, в какой тюрьме находится экс-президент СРЮ -- национальной или иностранной.
Что же касается острого конфликта между президентом Югославии Коштуницей и премьером Сербии Джинджичем, то Милошевич здесь не более чем повод, конкуренция двух оппозиционных вождей возникла не из-за экстрадиции, ею она и не закончится. В конечном итоге кто-то из них вытеснит другого с политической арены.
Как ни странно, основные проблемы начинаются теперь как раз у ликующего Запада. Уже сейчас экс-президента берегут как зеницу ока -- всем известна наследственная склонность Милошевичей к суициду. Трибуналу только еще не хватало обвинений в «убийстве» политика мирового масштаба. Как показывает опыт политических процессов, доказать вину лидера не так легко, как кажется на первый взгляд. Одно дело -- обвинять в геноциде, другое -- доказать личную ответственность. На всякий случай уже появляются простые и убедительные показания: так, в опубликованном вчера The Sunday Times интервью бывший начальник генштаба югославской армии Небойша Павкович рассказал душераздирающую историю о том, как Белград хотел убить Тони Блэра и Хиллари Клинтон. Как бы то ни было, процесс над Слободаном Милошевичем, который, как говорят в трибунале, начнется не ранее чем через восемь месяцев, обещает быть увлекательнейшим действом.
См. также материал «Доктрина Милошевича»
Игорь МАКСИМОВ