|
|
N°220, 01 декабря 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Совет да любовь
Смотрите со 2 декабря на экранах Москвы
«Долгая помолвка» (Франция--США, 2004, Жан-Пьер Жене). Матильда (Одри Тоту -- «Амели», «Грязные прелести», «Только не в губы») отказывается верить, что ее жених Манек (Гаспар Ульель -- «Жюльетта», «Братство волка», «Чемоданы Тулсы Люпера 2»), которого забрали в армию в день помолвки, погиб на фронте первой мировой, после того как был брошен на передовую по решению военного трибунала. Вместо того чтобы смириться с безжалостным официозом похоронки, Матильда отправляется в долгий путь, чтобы самостоятельно выяснить истину. Экранизация романа Себастьяна Жапризо формально подпадает под категорию фильма-расследования, но на самом деле это длинное, грустное и изумительно снятое кино о любви, в котором тандем Жене--Тоту не повторяет в ретроантураже наработки, принесшие всемирное признание «Амели», но выходит на какой-то совершенно новый уровень чувственности и красоты. Также в ролях Жан-Пьер Бекер, Доминик Бетенфель, а в небольших, но важных эпизодах -- Чеки Карио, Доминик Пинон, Дени Лаван и Джоди Фостер.
«Мы здесь больше не живем» (США, 2004, Джон Керран). Камерная драма (первоначально она должна была называться «Адюльтер») о взаимоотношениях двух вроде бы дружащих и вроде бы благополучных семейных пар в Нью-Йорке. Негромкий фильм с хорошим актерским составом (Марк Руффало, Лора Дерн, Питер Краузе, Наоми Уоттс) и таким же хорошим сценарием (приз сценаристу Ларри Гроссу на последнем фестивале «Санданс»). Только в «35 ММ».
«Пиноккио 3000» (США, 2004, Дэниэль Робишо). Сказка Карло Коллоди вот уже в который раз перенесена на киноэкран -- на сей раз в виде полнометражного трехмерного компьютерного мультфильма, действие которого происходит ни много ни мало в 3000 году. Пиноккио здесь -- робот Р3К, вместо феи -- голографическая Киберина, а среди помощников изобретателя Джузеппе не последнее место занимает киберпингвин. Впрочем, нос у Пиноккио растет вполне канонически. Совсем недавно метаморфозы с этой сказкой уже производили в Японии -- у нас шел мультфильм «Почти человек», в котором происходило нечто похожее, только куда более изобретательно и изысканно. У режиссера Робишо (более известен как постановщик анимационных эпизодов во втором «Терминаторе», «Пятом элементе» и «Титанике») явно получилось не все, во всяком случае пока что на американские экраны фильм не вышел и прокатывают его только в России, Франции и Италии. Тем не менее взглянуть на трехмерного Буратино четвертого тысячелетия все равно как минимум занятно.
«38-я параллель» (Корея, 2004, Чже Гю-Кан). Масштабное батальное полотно, этакий «Рядовой Райан» по-южнокорейски: история двух братьев, которых судьба сначала забросила в мясорубку корейской войны, а потом сделала совершенно разными, чужими людьми. В первую очередь далеких от корейских проблем зрителей привлекают фантастические сцены битв, но и с психологией отношений тоже все в порядке. Во всех отношениях большое кино, которое поставил режиссер фильма «Шири» -- боевика, с которого у нас несколько лет назад началось увлечение корейским кинематографом. В ролях Джан Дон Ган, Вон Бин, Ли Юн Чжу.
«Забытое» (США, 2004, Джозеф Рубен). Мистический триллер, более всего похожий на растянутую до полного метра серию «Секретных материалов», только без Малдера и Скалли. За них здесь мать-одиночка Терри (Джулианна Мур -- «Ночи в стиле буги», «Ганнибал», «Часы»), которая потеряла в авиакатастрофе маленького сына. Чтобы успокоиться, она идет к психиатру, но тот неожиданно сообщает ей, что никакого сына у нее не было, а все ее воспоминания -- плод умственного расстройства. Но Терри так не считает -- особенно после того, как пообщалась с людьми, попавшими в похожую ситуацию. Налицо заговор, и хотя истина где-то рядом, найти ее будет непросто. Крепкий и немного старомодный фильм с отличной завязкой и среднестатистическим воплощением. Также в ролях Энтони Эдвардс, Кристофер Ковалевски, Гэри Синиз и Джессика Хехт.
«Проклятие» (США, 2004, Такаши Шимитцу). У себя на родине японец Шимитцу уже снял четыре фильма под названием «Проклятие» -- два телевизионных и два полнометражных ужастика про дом, оккупированный призраками. Теперь вот переснял свой любимый сюжет для Голливуда -- с американскими актерами, но все в той же Японии. Снова ничего нового, но оказывается, что тема дома с привидениями (во всяком случае в таком виде, как его понимают японцы) практически неисчерпаема -- даже войдя в одну и ту же темную воду в пятый раз, Шимитцу сумел сделать фильм отточенный, мощный и по-настоящему -- до холодного пота, гусиной кожи и истерических взвизгов -- страшный. В ролях Сара Мишель Геллар, Джейсон Бер, Клеа Дюваль, Билл Пуллман и Кортни Уэбб.
«Дверь в полу» (США, 2004, Тод Уильямс). Драма по роману Джона Ирвинга «Вдова на год». История детского писателя (Джефф Бриджесс) и его жены (Ким Бэйсингер), которые безуспешно пытаются прийти в себя после автокатастрофы, в которой погибли двое их сыновей. Ни в коем случае не блокбастер, но на самом деле достойная самого пристального внимания картина для вдумчивого и склонного к психологическим нюансам зрителя. Также в ролях Джон Фостер, Ларри Пайн, Бижу Филипс. Только в «Ролане».
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ