|
|
N°219, 30 ноября 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Лунный «Цех»
Начинается фестиваль театров танца
Худрук театра «Кинетик» Саша Пепеляев ежегодно собирает по России танцевальный народ и показывает его творения на фестивале «Цех». В этом году фестиваль будет не особенно большим (пять дней, со среды до воскресенья), но и не маленьким (задействованы две сцены Театра Луны, спектакли идут и в четыре, и в восемь вечера). «Цех» привычно постарается представить премьеры лидеров отечественного contemporary dance и познакомить публику с дебютантами.
Из сочинений людей известных будет прежде всего премьера самого Пепеляева -- фест начнется с его «Сеанса одновременной игры» (худрук «Кинетика» лично порубил партитуру прокофьевского балета «Ромео и Джульетта» для этой постановки, в которой каждый из шести актеров должен попытаться найти контакт с другими). Новый спектакль под названием «Знает ли жизнь английская королева?» покажет лидер российских «деревенщиков» Ольга Пона из Челябинского театра современного танца. А Наталья Левченко (екатеринбургский театр «Киплинг»), последовательно препарирующая городские мифы и азартно над ними издевающаяся, представит «Не Жизель» -- зарисовки на тему влияния высокой моды на умы провинциальных горожанок.
В один вечер пройдут спектакли двух петербургских театров -- медитативного «Игуана», что ценит атмосферу больше техники, и «Каннон данс», превыше всего почитающего темп, выучку, джазовый ритм. Непременно появятся на фестивале московские «По.В.С.Танцы» -- на малой сцене будут сольные работы бывших учеников Геннадия Абрамова и нынешних самых техничных современных танцовщиков Москвы. И, что важно, фест даст возможность показать себя гостям из Белоруссии и Узбекистана: приедут труппы из Витебска, Гродно и Ташкента. А также двум труппам, возникшим в Челябинске рядом с тем театром, в котором работает Ольга Пона: называются они «Море Лаптевых» и «Колония нестрогого танца».
Окажется все это, как всегда, зрелищем несколько разношерстным -- но в концепции «Цеха» принцип представления «палитры», «всего спектра» сознательно скрещен с принципом отбора «лучших образцов». Возможно, просто потому, что это единственный вменяемый фестиваль современного танца в Москве и ему приходится заполнять все лакуны.
Анна ГОРДЕЕВА