|
|
N°113, 29 июня 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Грузин опустили на землю
У них воздушный конфликт с Россией
Государственная служба гражданской авиации (ГСГА) России запретила в прошлую среду полет грузинского пассажирского лайнера в Москву. Таким образом она дала «симметричный» ответ грузинской авиаадминистрации, которая 15 июня остановила готовый вылететь в Тбилиси самолет компании «Авиаэкспресскруиз». Разгорается конфликт по поводу того, кто и как часто будет летать по маршруту Тбилиси -- Москва.
Замминистра транспорта России Павел Рожков сообщил вчера, что ГСГА по сути предъявила ультиматум авиационной администрации Грузии и требует восстановить прежний статус-кво.
Грузия односторонне сократила частоту полетов своих и российских компаний на маршруте Тбилиси--Москва до пяти в неделю с каждой стороны. 19 июня ей было предложено снова разрешить России все 11 предусмотренных межправительственным соглашением еженедельных полетов Москва--Тбилиси (из них фактически компаниями «Аэрофлот» и «Авиаэкспресскруиз» выполнялось только семь). ГСГА отдельно требует восстановить права «Авиаэкспресскруиза» на три полета в неделю между столицами двух стран и снять требование о выплате так называемых роялти самолетами, летающими в Грузию на договорных (чартерных) условиях.
Поскольку до 25 июня Грузия не отреагировала на эти предложения, ГСГА односторонне изменила расписание полетов, и сейчас из российских компаний в Тбилиси летает только «Аэрофлот» по понедельникам, вторникам, четвергам и пятницам. ГСГА потребовала, чтобы единственный грузинский перевозчик на этой линии -- AirZENA -- летал ровно столько же и в те же дни.
Генеральный директор «Авиаэкспресскруиза» Александр Безникин высказал предположение, что весь сыр-бор произошел из-за тех самых роялти. В Грузии эти деньги (20--40 долл. с пассажира) чартерные перевозчики (в отличие от регулярных) перечисляют флагману национальной авиации (т.е. AirZENA). По мнению Безникина, стратегия AirZENA и грузинской авиационной администрации заключается в выдавливании российских компаний с регулярных линий, чтобы потом допустить их на те же маршруты, но уже на договорных условиях.
Как сказал Павел Рожков, 26 июня грузины сообщили, что готовы обсуждать проблему роялти. Но в вопросе о количестве рейсов стороны общего языка не нашли.
Михаил КУКУШКИН