Время новостей
     N°113, 29 июня 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  29.06.2001
А десерт?
Ростовское мороженое будут делать на «табачные» деньги
Группа компаний «Витязь», ведущий на юге России продавец сигарет, стала владельцем самого крупного в регионе производителя мороженого -- ростовского хладокомбината «Моррос». Для этого «Витязю» потребовалось пройти через 16 судебных разбирательств. Теперь новые владельцы «Морроса» грозятся устроить передел южнороссийского рынка мороженого, наиболее емкого в стране.

В советские времена ростовский комбинат по количеству выпускаемого мороженого занимал третье место после московского и минского. Однако в последние годы дела на нем шли неважно, мощности «Морроса» были загружены менее чем на 15%, а с октября по март комбинат и вовсе простаивал, торгуя иногородним мороженым и постепенно обрастая долгами.

В этой ситуации часть акционеров ЗАО «Моррос» решила избавиться от своих акций, полагая, что в дальнейшем они будут только падать в цене. Покупателем этих бумаг стала группа «Витязь», самый крупный дилер «Донтабака»: на его долю приходится 25% всего объема продаж табачной фабрики.

Поскольку «Моррос» является закрытым акционерным обществом и его акционеры обладают правом первоочередного выкупа акций друг у друга, «Витязю» пришлось придумать юридическую схему, позволившую стороннему инвестору приобрести 58% акций ростовского хладокомбината. Именно законность этой схемы и пыталось оспорить в судебных инстанциях прежнее руководство «Морроса». Пока, правда, безуспешно.

Новым гендиректором «Морроса» стал москвич Алексей Осипов, в свое время первым на юге России наладивший продажу замороженных фруктов и овощей. Теперь г-н Осипов обещает, что «Моррос» будет успешно продавать мороженое даже зимой, потеснив на южнороссийском рынке продукцию липецкого, пятигорского и московских хладокомбинатов.

Для этого «Витязь» намерен предоставить хладокомбинату свою сбытовую сеть и инвестиции в размере нескольких миллионов долларов. Главные битвы за южнороссийский рынок мороженого, судя по всему, развернутся в следующем году, но подготовка к ним уже началась.

Любопытно, что в последнее время именно табачные деньги стали в Ростовской области едва ли не главным инвестиционным капиталом. Тот же «Витязь» помимо «Морроса» приобрел несколько телекоммуникационных компаний, а «Донтабак» чуть ли не ежемесячно отмечается какой-нибудь небольшой покупкой вроде консервных заводов, мясоперерабатывающих комбинатов, торговых центров, банков. И все это происходит на фоне наблюдающегося в России кризиса перепроизводства табачной продукции.

Игорь БУРАКОВ, Ростов-на-Дону