|
|
N°218, 29 ноября 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Не в тесноте и не в обиде
Гитарист Ларри Кориэлл выступил в «Ле Клубе»
Ларри Кориэлл -- один из зачинателей джаз-рока (позднее получившего более благородное название «фьюжн»), игравший как со звездами самого что ни на есть классического шестидесятнического рока, так и с титанами джаза. Впрочем, сводить разнообразие его свершений к джазу и року было бы странно. Кориэллу ставят в заслугу прежде всего то, что еще в шестидесятых он заставил электрическую гитару «петь», добиваясь от казавшегося брутальным рок-инструмента совершенно человеческого звучания, причем адекватного самым разным стилям -- от блюза до кантри. Кориэлл вообще записывал, наверное, все что угодно -- вплоть до собственных аранжировок Стравинского.
В Москву гитарист приехал в удачное время: не далее как в августе вышел его новый альбом Trycicles. На этом диске Кориэлл играет в формате трио -- с басистом Марком Иганом и барабанщиком Полом Вертико. Кстати, патентованный фьюжн-виртуоз Вертико приехал с Кориэллом и в Москву. А программа здешних концертов, к счастью, получилась гораздо разнообразнее, живее и веселее, чем в принципе недурной последний альбом. Кроме того, в «Ле Клубе» каким-то чудом обошлось без безумного аншлага, которым обычно сопровождаются концерты заезжих знаменитостей. С одной стороны, это странно, поскольку концерт Кориэлла -- это мастер-класс в действии, с другой стороны, не часто на подобных площадках можно послушать что-то стоящее без «битка». А так образовалась совершенно клубная атмосфера, и сам Кориэлл сказал, что «чувствует себя, как в Нью-Йорке».
Выступления стартовали с динамичного номера Dragon's Gate (последний альбом), исполнялись и ранние вещи, и всякие «каверы» -- от лиричной пьесы Уэса Монтгомери Bumpin' On Sunset до потрясающе красивой и какой-то совершенно неочевидной аранжировки битловской Something для сольной акустической гитары. «Обожаю The Beatles, -- признается Кориэлл. -- Надеюсь, Джордж Харрисон на меня бы не обиделся, узнав, что я сделал в его песне некоторые аккордовые замены!».
Александр БЕЛЯЕВ