Время новостей
     N°217, 26 ноября 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  26.11.2004
Братья по оружию
Беглые солдаты-близнецы отстреливались до последнего
В ночь на четверг в Подмосковье разыгралась очередная дезертирская трагедия. Со знаменитого полигона «Выстрел» под Солнечногорском с оружием сбежали двое солдат-близнецов. Уже к полудню спецслужбам удалось их обезвредить в Дмитрове, но за это время братья по оружию успели застрелить двух милиционеров, угнать несколько машин и захватить частный дом.

Александр и Дмитрий Опарины, братья-близнецы из Челябинска, служили в полку связи и обеспечения при полигоне «Выстрел», который принадлежит общевойсковой военной академии (бывшая академия им. Фрунзе). В ночь на четверг оба брата находились в карауле. Александр дежурил на узле связи, Дмитрий -- в автопарке. Как полагают оперативники, о побеге они сговорились заранее. По предварительным данным, около трех часов ночи Александр перед уходом оборвал все телефонные провода и отправился на пост к брату. Имея ключи от разных помещений, они зашли в оружейную комнату, взяли по автомату с двумя магазинами и никем не замеченные ушли на улицу через ворота автопарка.

Через час близнецы добрались до Солнечногорска и на улице Дзержинского у кафе «Звездный» встали у дороги, пытаясь остановить попутную машину. Проезжавший мимо частник на «ВАЗ-2109» сажать к себе вооруженных солдат испугался и уехал, но на всякий случай позвонил в милицию. Из расположенного рядом ОВД на место тут же выехал наряд в составе двух прапорщиков Андрея Гучкова и Виктора Минаева. Солдаты сначала пытались с милиционерами «договориться», а когда те настоятельно попросили предъявить документы, открыли огонь. Один милиционер был убит на месте, другого в тяжелом состоянии отправили в больницу, но вскоре он также скончался. На звуки стрельбы из кафе стали сбегаться охранники, и дезертиры бросились наутек, хотя преследовать их никто не решился.

Вскоре солдаты увидели стоявший у дороги автобус «Мерседес», водитель которого вышел из кабины, но справиться с иномаркой не смогли. Бросив автобус, братья остановили проезжавшую мимо «Газель» и просто выкинули шофера на снег. На маршрутке солдаты отправились в сторону Дмитрова, хотя, как полагают сыщики, на самом деле преступники плохо ориентировались. Почти сразу они посадили к себе двух «голосовавших» девушек, которые, по предварительным данным, и рассказали солдатам, где ближайший город. Доехав до Дмитрова, они отпустили заложниц и ворвались в частный дом на окраине города, в котором живут двое пенсионеров.

Поначалу предполагалось, что братья захватили их в заложники. В связи с этим вскоре -- около 7 часов утра -- на место были стянуты силы нескольких групп спецназа, а весь квартал оцеплен. Но уже потом выяснилось, что солдаты хозяев в заложники не брали, а только звонили от них куда-то по телефону, а затем спрятались в сарае.

К месту ЧП съехались руководители части и ГУВД Подмосковья, которые в течение нескольких часов пытались вступить с солдатами в переговоры. Однако те при появлении парламентеров тут же открывали огонь из автоматов. В результате было решено готовить штурмовую операцию, но еще до ее начала около полудня все разрешилось само собой. Со стороны захваченного дома раздался одиночный выстрел, а через несколько минут один из дезертиров -- Дмитрий Опарин -- сам вышел к милиционерам с поднятыми руками. Его брат перед этим застрелился. Как оказалось, у дезертиров просто закончились патроны.

Расследованием ЧП сразу занялась Главная военная прокуратура (ГВП), которая возбудила уголовное дело по факту убийства, посягательства на жизнь сотрудника правоохранительных органов и самовольного оставления части. Одновременно прокурорская проверка началась и в самой части, где служили братья Опарины. Что послужило причиной бегства солдат, вчера было не ясно. Представители ГВП сообщили, что братья прослужили по 1,5 года, никогда не имели взысканий и характеризовались только положительно. Соответственно следователи полагали, что о дедовщине речи идти не могло. Впрочем, версию о неуставных отношениях в подобных случаях военные вообще, как правило, по своей инициативе отрабатывают неохотно.

Константин ФИЛАТОВ