|
|
N°217, 26 ноября 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
25 МРОТ с конфискацией
МВД предлагает увеличить наказание за незаконные "мигалки"
В российской столице, где, по меткому выражению Юрия Лужкова, «с мигалкой ездит каждый прыщ», похоже, стартует очередная кампания по борьбе с проблесковыми маячками, «крякалками» и прочими дорожными привилегиями. Вчера с подачи министра внутренних дел Рашида Нургалиева федеральное правительство одобрило инициативы по ужесточению наказания за незаконное использование специальных световых и звуковых приборов на автомобилях.
Предложение главы МВД пока кажется более эффективным по сравнению с предыдущими кампаниями руководителей ГИБДД, которые ограничивались лишь показательными акциями по изъятию проблесковых маячков на Кутузовском проспекте столицы и безуспешными попытками сократить количество «неприкасаемых» на дороге. Все попытки пересмотреть список чиновников и служб, которым разрешено использовать спецсигналы, заканчивались одинаково -- синих маячков на летящих по встречной полосе машинах становилось еще больше. Даже последний приступ борьбы с привилегиями, поразивший правительство в минувшем сентябре, не отличался от предыдущих -- увеличением количества спецмашин еще на несколько десятков.
Видимо, понимая, что бороться с влиятельными чиновниками бесполезно, глава МВД решил нанести удар хотя бы по тем, кто использует «мигалки» незаконно. На вчерашнем заседании правительства г-н Нургалиев предложил коллегам резко увеличить штрафные санкции за незаконное использование подложных номеров и спецсигналов. Для физических лиц штрафы предлагается повысить с 10 до 25 минимальных размеров оплаты труда, для юридических лиц штраф составит 1500 МРОТ. При этом, по замыслу министра, незаконно установленная спецтехника должна конфисковываться, а автомобиль, на котором она установлена, -- отправляться на штрафную стоянку. Самым же кардинальным было предложение ограничить свободный оборот автомобильной спецтехники, введя лицензирование для производителей и продавцов всех тех проблесковых маячков, «стробоскопов» и «крякалок», которые сегодня можно купить на любом рынке.
Дабы сразу обезоружить своих оппонентов, Рашид Нургалиев заявил, что необходимость жестких мер обусловлена борьбой с терроризмом. «В последнее время участились случаи незаконного использования спецсигналов и подложных номерных знаков при совершении особо тяжких преступлений: убийств, похищений людей, терактов», -- заявил он. После такого предупреждения члены кабинета с пониманием отнеслись к инициативе МВД и даже потребовали более радикальных мер. Вице-премьер Александр Жуков в целях дальнейшей борьбы с терроризмом предложил не мелочиться и конфисковывать у владельцев не только сами спецсигналы, но и автомобили, на которых они установлены. Г-ну Нургалиеву идея понравилась. «Я думаю, предложение правильное и может быть учтено при рассмотрении законопроекта в Госдуме», -- заявил глава МВД.
Правда, в ходе обсуждения министру МВД пришлось отказаться от одного из ключевых предложений, без которого реализовать идею в целом будет непросто. Поддержав идею о конфискации автомобилей у нарушителей, глава Минэкономразвития Герман Греф выступил против ограничения торговли спецсигналами. «Мы только что ушли от лицензирования этих видов деятельности, введением ограничений мы ничего не решим", -- заявил г-н Греф.
Других «подводных камней» правительственные либералы не обнаружили, хотя ряд положений предложенных г-ном Нургалиевым поправок в Кодекс об административных правонарушениях и вызывает вопросы. В тексте законопроекта, в частности, ничего не говорится о «стробоскопах» или синих «мигалках», речь идет лишь об ужесточении ответственности за установку «световых приборов, при наличии которых... эксплуатация транспортных средств запрещена». А под это определение подпадают практически все нештатные световые приборы. То есть, если законопроект будет принят, основанием для направления автомобиля на штрафстоянку может стать не только незаконная «мигалка» на крыше, но даже такой пресловутый символ дешевого тюнинга, как «синие писалки» или более яркие лампочки в фарах.
Впрочем, можно не сомневаться, что в Госдуме законопроект будет подвергнут кардинальной переработке. В отличие от федеральных министров большинству депутатов спецсигналы в придачу к номерному знаку с триколором не полагаются.
Александр ГУДКОВ