|
|
N°217, 26 ноября 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Татьяна Головин: Ощущаю себя русским человеком
В решающем матче Кубка федераций 27--28 ноября встретятся сборные России и Франции. Это стало известно после того, как вчера не без труда наши девушки довели до победы полуфинальный матч с Австрией, а француженки взяли верх над Испанией. В отсутствие именитых Амели Моресмо и Мари Пирс в составе нашего предстоящего соперника на главные роли вышла девушка, родившаяся в Москве и неплохо говорящая по-русски, -- юная Татьяна ГОЛОВИН, с которой и побеседовали корреспонденты «Времени новостей».
-- Татьяна, вы родились в Москве, однако покинули столицу, когда вам не было и года. Какие чувства испытываете сейчас, снова оказавшись в родном городе?
-- Да, действительно, родители увезли меня во Францию, когда мне было всего восемь месяцев. С тех пор мне, к сожалению, приезжать сюда не доводилось. Сейчас же я очень счастлива здесь очутиться и испытываю по этому поводу прекрасные чувства.
-- Нахлынувшие эмоции вам во время матчей не мешали?
-- Нет. На корте я старалась думать только о том, чтобы как можно удачнее дебютировать за сборную Франции в одиночном разряде. Я уже играла в июле против Италии в паре, но мы тогда с Мари Пирс проиграли.
-- Москву успели посмотреть?
-- О, Москва просто великолепна! Все новое и в то же время знакомое по рассказам родителей. Я не ожидала, что это настолько красивый город. Хотя, признаться, осматривать достопримечательности у меня почти нет возможности. Все свободное время мы посвящаем тренировкам.
-- Вы играете перед родной публикой, однако выступаете под флагом совсем другой страны, а ваше имя болельщики распевают на французском языке.
-- Да, действительно это немного странно. Ведь я ощущаю себя русским человеком, но так сложилось, что моей второй страной стала именно Франция. Тем не менее от этого менее русской я себя не чувствую. В семье мы говорим только на русском, отмечаем русские праздники, готовим русскую еду.
-- Начать заниматься теннисом вы решили сами или это была инициатива родителей?
-- У нас вообще спортивная семья. Мой папа, например, очень любит хоккей, раньше он даже был тренером. Теннис он тоже очень любит, и, когда мне было шесть лет, отдал меня в теннисную секцию.
-- Французская федерация тенниса наверняка сыграла большую роль в вашем профессиональном росте?
-- Да, это так. Когда мне было 13--14 лет, она мне очень помогала, оказывала финансовую поддержку. Находила тренеров, устраивала различные поездки. Я ей очень благодарна.
-- Капитан французской сборной Ги Форже отметил вашу не по годам зрелую игру, а также то, что вы прогрессируете очень быстрыми темпами.
-- И я не собираюсь останавливаться на достигнутом. Знаю, что мне еще над очень многим надо работать, продолжать совершенствовать свою игру. Необходимо играть в более агрессивный теннис, как это делают лучшие теннисистки, сильнее бить по мячу, сделать мощней подачу. Находиться лишь в тридцатке сильнейших теннисисток -- не для меня. Сейчас я на 26-й позиции, и это неплохое место, чтобы начать в следующем сезоне борьбу за попадание в десятку. Ну а потом уже можно и штурмовать «Большие шлемы». Главная же моя цель -- я, конечно же, хочу стать первой ракеткой мира. Не знаю, сколько времени на это понадобится, но мне уже не терпится. Я упорно тренируюсь и, думаю, в конце концов достигну своей цели. Что же касается сборной, то мне бы хотелось победить здесь, в Москве. У нас очень хорошая команда.
-- На кортах ККК «Крылатское» вы обратили на себя внимание не только своей игрой, но и немного непривычным для теннисистки нарядом...
-- На самом деле я всегда одеваюсь так, как мне удобно. Я люблю ходить в шортах и в повседневной жизни. Кроме того, в них очень удобно играть. К тому же сейчас мода носить шорты с низкой талией... А мне всего 16 лет, и я, конечно, стараюсь не отставать от моды (улыбается).
-- В детстве, когда вы начинали заниматься теннисом, у вас были кумиры? Чья игра вам нравилась?
-- Так как я тренировалась в академии Ника Боллетьерри, то я имела возможность наблюдать за тренировками сестер Уильямс. Мне нравилось, как они играют -- мощно, активно, агрессивно. Сейчас об их игре говорить очень сложно, поскольку я уже играю против них, поэтому стараюсь находить в игре американок минусы. Вообще, в настоящее время очень много классных игроков. Возьмите хотя бы сборную России. Но кого-то выделять я бы не стала. Кумиров у меня нет. А из детских воспоминаний, конечно, отметила бы Андре Агасси и Штеффи Граф.
-- Вы белокурая, стройная девушка, и наверняка как воспитанница академии Ника Боллетьерри не избежали сравнений с Анной Курниковой.
-- Да. Я хорошо знаю Анну. Наши родители были знакомы, когда я была маленькой. Но я не вижу между нами чего-то общего, мы разные.
-- Что вы больше всего любите кроме тенниса?
-- Спать (смеется). Я готова проводить в кровати по 10--11 часов в сутки. Но, конечно, у меня много и других интересов. Например, я большая поклонница верховой езды.
-- Вы упомянули Агасси, значит, вы следите за мужским теннисом?
-- Да, иногда удается посетить некоторые матчи.
-- За кем-то конкретно наблюдаете?
-- На что вы намекаете? (смеется). На самом деле я со всеми дружу и поддерживаю отношения. Вот, например, на последнем турнире «Мастерс-серии» в Париже я посетила матч Хьюитта и Сафина. Можете не спрашивать, болела за Марата.
Беседовали Артур ПЕТРОСЬЯН и Даниил САЛЬНИКОВ