|
|
N°113, 29 июня 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Металлурги подвинули МПС
И намерены инвестировать в электровозы
Таганрогский металлургический комбинат («Тагмет») погасил задолженность Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ) перед энергетиками и газовиками. В этом ему помогли «Северсталь» и Магнитогорский металлургический комбинат. Металлурги размещают в Новочеркасске заказы на производство локомотивов повышенной мощности (в счет оплаты поставок и погашены эти долги) и потому хотят обезопасить опутанный долгами НЭВЗ от ограничений в подаче газа и энергии. Не исключено, что в дальнейшем металлурги попробуют себя еще и в роли инвестора НЭВЗ, самого крупного в мире завода по производству электровозов.
Сейчас на НЭВЗ введено внешнее управление сроком на пять лет. Его суммарные долги превышают 400 млн рублей. Между тем главный и монопольный заказчик завода -- Министерство путей сообщения -- согласен приобретать локомотивы на условиях, которые не позволяют НЭВЗ своевременно перечислять даже текущие платежи. Исполнительный директор НЭВЗ Александр Носков полагает, что ситуация могла бы измениться к лучшему, если бы владельцами контрольного пакета акций завода стали структуры, близкие к МПС. Но переговоры об этом явно затянулись.
Тем временем металлурги неожиданно превратились для НЭВЗ в более дорогого, чем МПС, клиента. Сейчас они размещают в Новочеркасске заказ на производство десяти тяговых агрегатов для угольных разрезов и горно-обогатительных комбинатов. Общая сумма закупок -- около 700 млн руб., что заметно больше ежегодных платежей МПС.
Крупные российские металлургические комбинаты уже давно скупают свою сырьевую базу, карьеры, распространяют влияние на угольные компании. На этих предприятиях требуется обновление основных фондов, в том числе и электровозов. «Тагмет» в этой схеме выступает в роли своеобразного агента металлургических комбинатов на НЭВЗ. Этому способствует географическая близость двух промышленных городов Ростовской области, Таганрога и Новочеркасска, а также хорошие взаимоотношения гендиректора таганрогского завода Сергея Бидаша с областными властями. Свой интерес на НЭВЗ г-н Бидаш объясняет стремлением «Тагмета» упрочить связи с поставщиками металла для производства труб, основной продукции «Тагмета».
Игорь БУРАКОВ, Ростов-на-Дону