Время новостей
     N°217, 26 ноября 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  26.11.2004
Сила есть...
Амбициозный проект «Московская жара» предъявлен российской публике
Фильм «Московская жара», гала-премьера которого прошла в среду в «Пушкинском», произведен на свет компаниями «Царь» и «Парламент групп». Сочетание монархизма и республиканства в дуэте производителей не единственное, что позабавит зрителя, приди ему в голову отправиться на «Жару».

«Наша задача -- показать на мировом киноэкране настоящую Россию, Москву, создать положительный образ молодого соотечественника -- сотрудника милиции, патриота и борца с несправедливостью» -- так авторы фильма формулируют свои благие намерения. Патриота и борца играет переехавший пять лет назад из Москвы в Лос-Анджелес культурист Александр Невский. У него, похоже, была и личная задача: предстать на «мировом экране» молодым Шварценеггером. Невскому 33 года, голос у него сильный и даже не очень противный, мускулатурой он явно не уступает нынешнему своему губернатору -- в общем, смена растет! К тому же Шварценеггер тоже эмигрант...

Пока за океаном Невский не очень известен. По его признанию, завоеванный в нелегкой борьбе титул «Мистер мир 95» не открыл дорогу в Голливуд -- на новом месте все пришлось начинать заново. Как ни странно, наибольшего признания он достиг на ином поприще -- по слухам, Невский входит в очень влиятельную организацию -- Ассоциацию иностранной прессы, аккредитованную при Голливуде, ту, что вручает «Золотые глобусы». Каким образом бодибилдеру удалось так далеко продвинуться на ниве журналистики -- вопрос отдельный. Видимо, в зачет пошли опубликованные в «Аргументах и фактах», «Комсомольской правде», «Антенне» и «Красной звезде» интервью Невского с Сигалом, Шварценеггером, Ван Даммом, Микки Рурком, Ширли Маклейн и Бредбэри. Сочинительство, однако, превратилось из хобби в дело: в «Московской жаре» Невский не только играет главную роль и является исполнительным продюсером, он еще и соавтор сценария.

Согласно этому сценарию, при операции по захвату русского торговца оружием в штате Нью-Йорк гибнет американский полицейский («горец» Эдриан Пол). Его напарник и отец погибшего (сам Майкл Йорк) отправляются в Москву, чтобы отомстить убийце. Но все не так просто: у преступника есть высокие покровители, обеспечивающие ему защиту на федеральном уровне. Благо есть честный и неподкупный подполковник милиции (роль неубедительно исполняет продюсер Александр Изотов, тот, который «Царь»). Коррумпированный Кремль ему не помеха. К тому же выясняется, что преступник не просто торгует оружием -- он прямо связан с мировым терроризмом.

Фильм снимался на английском и, как утверждают очевидцы, в оригинальной версии казался далеко не столь диким, как в «нашем» варианте. Сдублирован он и впрямь чудовищно. Мало того что и отечественные актеры в русской версии почему-то говорят чужими голосами, ошеломляет звучащий с экрана текст. Например, авторы убеждены, что, прибыв в Москву, американские копы проникаются нездоровым пристрастием кооператоров к уменьшительным суффиксам: «Адресочек не подскажешь?»

Подзабытый дух кооперативного кино в «Московской жаре» вообще чрезвычайно силен. Если кто помнит, были такие комедии про приключения русских в Майами. Тут примерно то же самое: только вместо невинных афер -- торговля оружием и борьба с террористами. Странно даже, что режиссером значится чужеземный Джефф Селентано (автор «Основного подозреваемого»), а не наш родной Эйрамджан.

Особую радость и даже аплодисменты на премьере вызывало непрестанное появление в кадре бутылки с этикеткой Parliament. Именно водка «Парламент», а не Майкл Йорк и даже не Александр Невский претендует на звание истинного героя картины. Она мелькает на экране даже чаще, чем храм Христа Спасителя. (Кстати, интересно, здание с золотыми куполами -- тоже product placement? А если так, то кем инспирированный -- мэрией? Патриархией?) К российскому зрителю все это вряд ли имеет отношение. Странно предположить, что, посмотрев фильм Невского--Селентано--Изотова, все глотнут по стопке «Парламента» и отправятся на метро «Кропоткинская»... Но через несколько недель фильм пойдет в Америке, а затем и в Греции, Турции, Бразилии, Португалии, Китае, Индонезии, Таиланде...Тогда-то и станет понятно, насколько развернутый ролик запрещенного к телевизионной рекламе спиртного напитка себя оправдал.

Лариса ЮСИПОВА
//  читайте тему  //  Кино