|
|
N°215, 24 ноября 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Стачка с большой дороги
Водители-дальнобойщики ведут борьбу за пристойное состояние автотрасс
В минувший понедельник в Тверской области произошла стихийная акция протеста дальнобойщиков. 22 ноября пять водителей развернули свои фуры поперек шоссе Москва--Петербург, в Вышневолоцком районе Тверской области. Значительная часть главной федеральной автодороги, как и обе столицы, которые она соединяет, с уикенда оказалась под снежными заносами. Именно снег, лед и невозможность двигаться по шоссе без опасения за свою и чужие жизни и стали причиной стихийного протеста -- водители потребовали вывести на автостраду спецтехнику и очистить полотно. Дорога была парализована на два часа. В ГИБДД Тверской области водителей особенно ругать не стали, а вот на начальника местного дорожно-эксплуатационного предприятия Сергея Соколова составили протокол об административном нарушении. Но вряд ли это к чему-то приведет -- местная дорожная инспекция уже четырежды требовала от ремонтной службы привести проблемный участок трассы в порядок, но ничего не меняется.
Узкая, с плохим покрытием дорога, соединяющая Москву и Петербург, пользуется у водителей дурной славой из-за многочисленных серьезных аварий. В прошлом году президент Владимир Путин предложил построить новый автобан в обход всех населенных пунктов, по расчетам Минтранса стоимость этого проекта составит 5--6 млрд долл. Однако дальше разговоров дело пока не пошло.
Впрочем, нарекания со стороны перевозчиков вызывает не только разбитое шоссе Петербург--Москва, но и существующее налоговое и таможенное регулирование. В Северо-Западном отделении Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) говорят, что местные налоги на владельцев автопоездов в Петербурге за последний год выросли почти в два раза. Недовольны международные перевозчики и резким ростом цен на автомобильное топливо. Подсчитав упущенную прибыль, перевозчики решили провести в декабре в Петербурге акцию протеста. Масла в огонь подлило и то, что с 16 ноября таможня прекратила выборочный контроль фур на финской границе и учинила дальнобойщикам повальный шмон, в результате чего автопоезда простаивают на КПП в среднем до 30 часов. Борьба с занижением таможенной стоимости товаров на деле обернулась убытками грузовладельцев. А на следующей неделе перевозки на российских фурах в Финляндию вообще могут прекратиться. Отечественные автомобилисты исчерпали лимит из 220 тыс. разрешений на пересечение границы в 2004 году, выданных финскими властями на паритетной основе (столько же получили и финны). Чтобы нормально доработать декабрь, российским транспортникам нужно еще 20 тыс. разрешений, однако финская сторона пока не торопится их выдавать.
Дмитрий АНДРЕЕВ, Санкт-Петербург