|
|
N°213, 22 ноября 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Смертельный аттракцион
Пассажирский самолет упал в парке города Баотоу
Вчера утром близ китайского города Баотоу во Внутренней Монголии потерпел крушение пассажирский самолет, вылетавший в Шанхай. На борту находились 47 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли.
Самолет рухнул в озеро парка Наньхай, в 2 км от взлетно-посадочной полосы аэропорта. Стояла ясная морозная погода, и озеро уже покрылось льдом. Обломки самолета снесли билетную кассу у главного входа, погиб работавший в парке старик. Сгорело также несколько прогулочных судов, пришвартованных у берега. К вечеру водолазы нашли тела всех погибших, поиски черного ящика продолжаются.
Всего катастрофа унесла жизни 54 человек. Среди пассажиров был иностранец -- гражданин Индонезии. Один из погибших китайцев, по некоторым данным, был руководителем крупной компании, акции которой котируются на Шанхайской фондовой бирже. Обычно в выходные дни китайские парки переполнены. Если бы самолет упал днем и в более теплое время года, трагедия могла бы обрести кошмарные масштабы.
Разбившийся самолет производства канадской фирмы «Бомбардье» CRJ-200 принадлежал юньнаньскому филиалу компании «Чжунго дунфан ханкун» («Китайские восточные авиалинии»). Власти страны потребовали, чтобы до установления причин авиакатастрофы все самолеты канадского производства этой авиакомпании не поднимались в воздух. Свидетели утверждают, что перед падением за самолетом тянулся дымный след и борт сильно трясло. Внешние признаки трагедии свидетельствуют скорее о технической неисправности, чем о злом умысле.
Предыдущая крупная авиакатастрофа произошла в КНР в мае 2002 года. 112 человек погибли, когда загоревшийся лайнер MD-82 упал в море близ Даляня. Власти заявили, что самолет поджег преступник, купивший несколько страховок и пытавшийся таким образом обогатить свою семью. В 1994 и 1999 годах в Китае произошли трагедии с пассажирскими Ту-154М советского производства. Эксперты заключили, что к обеим катастрофам привели ошибки в техническом обслуживании самолетов.
Александр ЛОМАНОВ