|
|
N°112, 28 июня 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Соколиная охота
Новые российские телевизоры будут конкурировать с корейскими
Выпущенная в марте пробная партия российских телевизоров «Сокол» сразу потеснила продукцию других местных производителей на московском рынке. А пул владельцев брэнда заявляет, что после 2002 года каждый пятый телевизор в России будет выходить под маркой «Сокол».
Руководитель аналитического отдела агентства Mobile Денис Романов сообщил газете «Время новостей», что в марте--апреле доля «Сокола» на рынке Москвы составляла 1,74% (из российских сборщиков больше было лишь у «Рубина» -- 2,5%).
Владельцы брэнда (розничная сеть бытовой электроники «М-Видео», завод «Арсенал» и торговая компания «Сокол») видят в своем детище конкурента южнокорейской продукции, поскольку стоит он, как и прочие российские телевизоры, на 20--25% меньше.
Александровский завод «Арсенал» (Владимирская обл.) готов с 2003 года выпускать по 200 тыс. телевизоров ежегодно. По словам президента «М-Видео» Александра Тынкована, в этом году в проект уже вложено около 2,5 млн долл. инвестиций и потребуется еще столько же. Основной инвестор -- «М-Видео», он же владеет контрольными пакетами акций «Сокола» и «Арсенала».
Сегодня на «Арсенале» -- бывшем заводе полупроводников -- выпускают телевизоры с диагональю 21 дюйм. С августа начнется производство моделей с диагоналями 14 и 20 дюймов. «Арсенал» и «Сокол» осуществляют полный цикл -- от закупки деталей до продаж телевизоров. 90% комплектующих -- импортные (процессор Infineon от Siemens, кинескопы Matsushita и Thomson, а также южнокорейская элементная база).
Генеральный директор компании «Сокол» Дмитрий Тиманов рассчитывает, что в ближайшее время в России объем продаж телевизоров достигнет 4 млн в год. По его мнению, граждане оправились от кризиса 1998 года, а иностранные телевизоры «первой волны», купленные в 1993--1994 годах, уже устарели и требуют замены.
Роман ДОРОХОВ