|
|
N°112, 28 июня 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Интеррос» сделает Чехию морской державой
Петербургская "Северная верфь", контрольный пакет которой принадлежит близкому к "Интерросу" холдингу "Новые программы и концепции" (НПК), ведет переговоры с Чехией о строительстве для нее торговых судов. Как стало известно корреспонденту газеты "Время новостей", поставка в Чехию морских транспортов российской постройки рассматривается двумя странами в качестве одного из вариантов частичного погашения долга России перед Чехией, общая сумма которого достигает 3,6 млрд долларов. Нашей стране он достался в наследство от СССР, Чехии -- от Чехословакии.
По данным источников нашей газеты, на проходящих сейчас переговорах между "Северной верфью" и чехами рассматривается возможность постройки от десяти до тридцати сухогрузов класса "Валдай". Северо-Западное пароходство (собственник которого -- тоже НПК) покупает у верфи такие суда за 5,5 млн долл. каждое. Учитывая, что сухогруз в экспортном исполнении будет стоить дороже, итогом переговоров с Чехией должен стать многолетний заказ на сумму до 150--200 млн долларов.
В середине июня после переговоров в Санкт-Петербурге с чешским премьер-министром Милошем Земаном глава российского правительства Михаил Касьянов сообщил, что один из обсуждаемых вариантов ускоренной уплаты долга -- поставки российских товаров. Милош Земан в свою очередь сказал, что эксперты двух стран должны завершить работу над текстом соглашения об урегулировании долговой проблемы в течение месяца.
Если правительства двух стран договорятся, НПК получит не только хороший заказ, но и перспективного клиента. Ведь самое выгодное для НПК заключается в том, что не имеющая выхода к морю Чехия, заказав сухогрузы "Северной верфи", скорее всего не станет создавать собственное пароходство, а решит передать их в оперативное управление компании, работающей с подобными транспортами и занимающейся перевозками "река--море" на Балтике. Вполне вероятный кандидат на роль этой компании -- Северо-Западное пароходство. По его заказу "Северная верфь" начала строить два универсальных сухогруза "Валдай" дедвейтом 5 тыс. тонн. Всего со стапелей судозавода для пароходства сойдет десять таких судов. Во время своей поездки в Санкт-Петербург Милош Земан наблюдал, как идет их строительство. Как отмечают на верфи, для того, чтобы своими глазами увидеть тот товар, который Россия предлагает Чехии в счет долгов.
Виктор МАТВЕЕВ, Санкт-Петербург