|
|
N°111, 27 июня 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Нашествие Церетели
Пока в Москве разгорается скандал с шемякинскими «пороками», главный скандалмейкер страны Зураб Константинович Церетели отправился в Петербург. Здесь он тихой сапой начал реконструкцию парка городской скульптуры.
О планах Церетели было известно давно. Еще несколько лет назад вашего корреспондента уверяли питерские краеведы, что своими скульптурами он хочет заставить чуть ли не все набережные Васильевского острова. Благо, сделать это было несложно, ведь завод, где отливают практически все бронзовые скульптуры, по случайному совпадению находится именно в Петербурге (как говорят, он является собственностью Зураба Церетели, который, дескать, в годы постперестроечной разрухи спас его от разорения, потом по дешевке купил застрявший на российской границе контрабандный эшелон с бронзой и таким вот образом обеспечил людей работой).
Тем замыслам осуществиться было не дано. Но Зураб Константинович не терял времени даром. Вчера, вернувшись из Петербурга, он сообщил журналистам, что разработал новый проект монументального ансамбля, посвященного истории города, -- здесь и поминальная часовня, посвященная жертвам блокады, и аллея скульптурных портретов императоров, и много чего еще. Впрочем, разместить ансамбль он обещает не в центре города, а в районе новостроек.
В центре же у него есть дела поважнее -- здание подведомственного ему питерского филиала Академии художеств. Здание историческое (построено в конце XVIII века), одно из самых красивых в городе, но находящееся в руинированном состоянии. Недавно Зураб Константинович взялся за его ремонт. Вчера он сообщил, что отремонтировано уже 20 тысяч кв. м кровли и 45 тысяч кв. м фасадов. Не исключено, что знаменитый круглый двор академии Церетели перекроет куполом -- таким же, как на Манежной площади, но раз в десять побольше и, надо думать, без географической карты.
Впрочем, про Москву Зураб Константинович тоже не забывает. Уже начаты работы по изготовлению бронзовых тондо (круглые рельефы) для храма Христа Спасителя взамен временных пластмассовых (им же, кстати, и изготовленных года три назад -- они теперь осыпаются). Поскольку бронза со временем покрывается патиной зеленого цвета, которая непременно потечет по стенам, «есть мнение» покрасить всю бронзу на храме сверхстойкой белой краской.
Сейчас Зураб Константинович работает над новой монументальной (впрочем, скульптор уверяет, что не очень-то большой -- всего несколько метров) композицией -- памятником генералу де Голлю, который собирается подарить Москве. Юрий Лужков уже подписал распоряжение установить монумент на площади Шарля де Голля неподалеку от гостиницы «Космос».
Александра ТОЛСТИХИНА, Николай МОЛОК