Время новостей
     N°110, 26 июня 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  26.06.2001
«Аэрофлот» не бастует
Вчера конференция профсоюза авиационных специалистов (ПрАС) "Аэрофлота" решила отменить назначенную на 30 июня забастовку. За проведение этой забастовки те же самые делегаты проголосовали всего неделей раньше -- 18 июня. Стачка должна была продолжаться целый месяц. Это жесткое решение, как сказал газете «Время новостей» председатель совета ПрАС Виктор Клещенков, изменилось потому, что сотрудники наземных служб «Аэрофлота» почувствовали внимание государства к их нуждам.

Такого внимания ПрАС долго, но безуспешно добивался от руководства собственной компании. Профсоюз объединяет примерно 1200 сотрудников Авиационно-технического центра (АТЦ) «Аэрофлота» (общая численность персонала компании -- 14 тысяч человек) и имеет к начальству в общей сложности семь требований, касающихся улучшения условий труда и повышения зарплаты. В поддержку этих требований 13 мая сотрудники АТЦ провели часовую предупредительную забастовку, а с 30 июня решили бросить работу на целый месяц. В ответ руководство компании добилось 21 июня в Московском городском суде признания майской стачки незаконной. «В случае повторения попытки провести забастовку администрация авиакомпании будет иметь достаточно оснований, чтобы поставить вопрос о взыскании материального ущерба, нанесенного «Аэрофлоту», -- объявила тогда пресс-служба компании.

По утверждению Клещенкова, не эта угроза заставила его и его товарищей пересмотреть забастовочные планы, а широкий резонанс в прессе и коридорах Государственной службы гражданской авиации (ГСГА). Он сказал газете «Время новостей»: «Эта проблема начала приносить «Аэрофлоту» негативные плоды в виде материального и имиджевого ущерба». Благодаря этому, на его взгляд, позиция аэрофлотовского менеджмента начала смягчаться. В прошлую пятницу глава ГСГА Александр Нерадько собрал в своем кабинете Клещенкова и заместителя гендиректора "Аэрофлота" Анатолия Волымерца. Менеджер и рабочий лидер договорились о следующем: 25 июня ПрАС отменяет свое решение о забастовке, и с этого момента трудовой спор между работодателем и работниками АТЦ считается полностью урегулированным. В последующие полтора месяца администрация и профсоюз «разработают комплекс мер по улучшению условий труда работников АТЦ».

Хотя обязательства работодателя в этой сделке не содержат особой конкретики, Клещенков считает, что настрой администрации радикально поменялся в нужную работникам сторону и теперь с ней можно договориться «без давления, опираясь только на ее здравый смысл». Впрочем, по некоторым принципиальным вопросам позиции сторон по-прежнему сильно различаются. Например, профсоюз требует 50-процентного повышения должностных окладов, а администрация согласна на 32%, причем предлагает не автоматически прибавить эти деньги к зарплате, а пустить их на премии лучшим труженикам.

Лидер ПрАС не смог исключить, что в будущем персонал АТЦ все же прибегнет к стачке. А пресс-служба «Аэрофлота», отметив в своем заявлении «победу здравого смысла», не преминула все же напомнить, на чьей стороне юридическая правда: «На сегодняшнюю позицию инициаторов забастовки, без сомнения, оказал влияние тот факт, что на днях Московский городской суд признал предупредительную забастовку, ранее организованную ПрАС, незаконной».

Михаил КУКУШКИН